Доставка товаров через границу может быть сложной задачей. Как импортерам, так и экспортерам необходимо учитывать множество факторов. Вот почему были созданы Инкотермс. В международной торговле Инкотермс — это набор трехбуквенных сокращенных торговых терминов, установленных Международной торговой палатой (ICC) для обозначения различных аспектов трансграничной торговли.

В 2020 году используются 11 основных условий Инкотермс. Основная функция Инкотермс — установить обязанности продавца и покупателя в соглашении о доставке. Как продавцу, так и покупателю Souztrade.RU важно ознакомиться с деталями каждого Incoterm, чтобы вы могли выбрать тот, который будет наиболее подходящим для вашей следующей поставки.

Обязанности, связанные с Инкотермс. Прежде всего, Инкотермс определяет следующие правила перевозки:

  • Затраты на доставку и фрахт : Инкотермс определяют, какая сторона будет нести ответственность за расходы по транспортировке и транспортировке.
  • Пункт доставки: Инкотермс указывает момент, когда ответственность передается от продавца к покупателю (пункт доставки).
  • Правила импорта и экспорта: Инкотермс определяют, какая сторона организует процедуры, используемые при импорте и экспорте.
  • Страховая защита: Инкотермс определяет, кто несет ответственность за расходы по страхованию.

Информационная поддержка экспорта,  WhatsApp +79159633383 

Группы Инкотермс

Инкотермс также можно разделить на 4 группы:

  • Тип E (EXW): продавец несет небольшие расходы и ответственность.
  • Тип F (FOB, FCA, FAS): продавец несет ответственность за транспортировку товара на заранее определенную транспортную среду покупателя, а затем покупатель принимает на себя всю ответственность с этого момента.
  • Тип C (CFR, CIF, CPT, CIP): Продавец несет все расходы и ответственность перед портом назначения. После погрузки товара в транспортное средство риски переходят на покупателя.
  • Тип D (DDP, DAP): Продавец несет максимальную ответственность за стоимость и риски.

По мере перехода от типа E к типу D риск и ответственность покупателя снижаются, а риск, ответственность и контроль продавца возрастают.

Вид транспорта

Не все условия Incoterms подходят для всех видов международных перевозок. В зависимости от вашего вида транспорта (морской, воздушный, автомобильный, железнодорожный и т. Д.) Вам, возможно, придется выбрать один из них.

Инкотермс, применимые к любому виду транспорта:

  • EXW (франко-завод)
  • FCA (Франко перевозчик)
  • CPT (перевозка оплачена до)
  • CIP (перевозка и страхование оплачены до)
  • DAT (доставляется на терминал)
  • DAP (доставлено на место)
  • DDP (поставка с оплатой пошлины)

Инкотермс, которые подходят только для морского и внутреннего водного транспорта:

  • ФАС (франко-борт)
  • FOB (Франко борт)
  • CFR (Стоимость и фрахт)
  • CIF (Стоимость, страхование и фрахт)

Список и краткое изложение Инкотермс

При выборе Инкотермс необходимо учитывать множество факторов, от ответственности за международную доставку до таможенного оформления , уплаты пошлин и страхования. Ниже мы перечисляем некоторые из наиболее важных и часто используемых терминов Инкотермс:

Франко-завод (EXW)

Ex Works возлагает минимальную нагрузку на продавца. Покупатель должен организовать и оплатить всю транспортировку, а также несет ответственность за погрузку контейнера. Продавцу не нужно загружать товар на какое-либо транспортное средство, а также ему не нужно очищать товары для экспорта.

Бесплатно на борту (FOB)

Продавец несет ответственность за все расходы и обязанности, а также за таможенную очистку товара для экспорта до тех пор, пока товар не пересечет «судовой рельс» в порту отправления. После этого покупатель принимает на себя все расходы, ответственность и риски.

Стоимость и фрахт (CFR)

Продавец организует транспортировку товаров в указанный порт. Продавец доставляет товары, прошедшие таможенную очистку на экспорт, погруженные на борт судна. Затем риски переходят на покупателя после погрузки товара на борт.

Стоимость страхования и фрахта (CIF)

Этот Инкотермс аналогичен «Стоимость и фрахт» (CFR) с дополнительной ответственностью, что продавец также оплачивает страховку.

Перевозка оплачена до (CPT)

Продавец доставляет товар перевозчику (указанному продавцом) и несет полную ответственность за покрытие расходов по доставке товара к месту назначения. Все риски и расходы переходят на покупателя после доставки товара.

Оплаченная перевозка и страхование (CIP)

Как и в случае с CPT, продавец несет ответственность за доставку товара перевозчику, а также за оплату транспортных расходов. Продавец также несет ответственность за страхование товара.

Доставлено на место (DAP)

Продавец несет ответственность за доставку готового к разгрузке товара с прибывающего транспортного средства в указанное место. Покупатель несет ответственность за импортную очистку и любые применимые местные налоги или импортные пошлины.

Доставка с оплатой пошлин (DDP)

Продавец принимает на себя все расходы, ответственность и риски до момента доставки товара покупателю. Это означает, что продавец также оплачивает импортные таможенные пошлины, страховку и любые другие связанные с этим расходы.

Как видите, существуют разные уровни риска для покупателя и продавца. См. Рисунок ниже, чтобы узнать больше об обязательствах покупателя и продавца в соответствии с различными условиями Инкотермс.

инкотермс
Инкотермс 2020

Как правильно выбрать Инкотермс

Выбор условий Incoterm, наиболее подходящих для ваших международных перевозок, может оказаться сложной задачей, поскольку это процесс, над которым нужно хорошо подумать. Так как же решить, что подходит именно вам?

Самый большой фактор — это уровень опыта. FOB (Free on Board) — самый популярный Incoterm, который часто устраивает как покупателя, так и продавца. Как партнерство, FOB часто имеет смысл, чтобы продавец отвечал за товары, когда они находятся на его / ее территории, а затем покупатель берет на себя транзит за границу. Риски продавца прекращаются после того, как груз попадает на судно, и покупатель по-прежнему контролирует все расходы и координацию доставки груза до конечного пункта назначения. FOB поддерживается через наш инструмент Souztrade.RU Freight .

Если вы более опытный импортер и хотите полностью контролировать процесс доставки и связанные с этим расходы, и чувствуете себя комфортно, принимая на себя больший риск и ответственность, чтобы получить его, вы можете выбрать EXW (Ex Works) . EXW (Ex Works) также поддерживается нашим инструментом Souztrade.RU.

В то время как EXW возлагает на продавца минимальные обязательства, DDP (Delivered Duty Paid) представляет собой максимальное обязательство. Это единственное правило, по которому продавец несет ответственность за таможенное оформление импорта и уплату пошлин и налогов. Поэтому продавцу также может потребоваться получить лицензию на импорт. Опытный продавец может извлечь выгоду из этой системы, поскольку он будет полностью контролировать расходы, включая факторы, позволяющие максимизировать свою прибыль. Однако более опытные импортеры / покупатели с большей вероятностью откажутся от этого соглашения о доставке. Обычно мы не рекомендуем DDP для морских перевозок. Однако он более распространен и имеет больше смысла для экспресс-доставки авиапочтой или доставки посылок.

Развивайте свой бизнес с экспертами в мировой торговле.