Инфоподдержка Найти инвесторов Новые знания

Стратегия развития МСП РФ до 2030 года

Стратегия развития МСП в Российской Федерации на период до 2030 года, план мероприятий («дорожную карту») по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года.

Стратегия МСП – межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Она является основой для разработки и актуализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Федерации, муниципальных программ, а также плановых и программно-целевых документов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства.

  1. Федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями Стратегии при разработке и реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации и иных программных и плановых документов.
  2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления учитывать положения Стратегии при принятии в пределах своей компетенции решений о мерах стимулирования развития малого и среднего предпринимательства.

Заказать стратегию развития бизнеса WhatsApp +79169906144


Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года
(утв. распоряжением Правительства РФ от 2 июня 2016 г. № 1083-р)

Распоряжение от 2 июня 2016 года №1083-р. Цель Стратегии – развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов инновационного развития страны и улучшения отраслевой структуры экономики. Стратегия направлена на создание конкурентоспособной, гибкой и адаптивной экономики, которая обеспечивает высокий уровень индивидуализации товаров и услуг, высокую скорость технологического обновления и стабильную занятость.

Справка

Документ

Подготовлено Минэкономразвития во исполнение перечня поручений Президента России (Пр-815ГС от 25 апреля 2015 года, пункт 5, подпункт «а») и в соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства.

Подписанным распоряжением утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (далее – Стратегия).

Стратегия разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Комментарии к стратегии

Цель Стратегии МСП– развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов инновационного развития страны и улучшения отраслевой структуры экономики. Стратегия направлена на создание конкурентоспособной, гибкой и адаптивной экономики, которая обеспечивает высокий уровень индивидуализации товаров и услуг, высокую скорость технологического обновления и стабильную занятость.

Приоритетные направления Стратегии:

— интеграция функций поддержки малого и среднего предпринимательства;

— стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий, в том числе на основе расширения доступа таких предприятий к закупкам товаров, работ, услуг организациями государственного сектора экономики;

— создание условий для повышения производительности труда на малых и средних предприятиях;

— обеспечение доступности финансовых ресурсов для малых и средних предприятий;

— совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей;

— повышение качества государственного регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства;

— стимулирование развития предпринимательской деятельности на отдельных территориях.

Реализация Стратегии к 2030 году позволит увеличить долю малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте в два раза (с 20 до 40%), оборот малых и средних предприятий – в 2,5 раза, производительность труда в этом секторе – в два раза, долю обрабатывающей промышленности в обороте сектора малого и среднего предпринимательства (без учёта индивидуальных предпринимателей) – до 20% и долю количества занятых в этой сфере в общей численности занятого населения – до 35%.

Принятое решение направлено на обеспечение координации действий органов власти всех уровней, представителей предпринимательского сообщества и организаций, образующих инфраструктуру поддержки, в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

В ТПП РФ обсудили стратегию развития малого и среднего бизнеса
Вице-президент ТПП РФ Владимир Страшко: Сегодня Россия отстает от развитых стран, где доля малого и среднего бизнеса в ВВП составляет 45-50 процентов. У нас же в стране – около 20 процентов. Необходимо сделать четкий выбор в каком направлении двигаться. Малому и среднему предпринимательству нужно активнее участвовать в реструктуризации российской экономики, использовать МСБ как элемент экономической безопасности страны и повышать занятость в этом секторе экономики. Кроме того, необходимо при разработке Стратегии учесть ее влияние на регионы, активнее развивать МСП.

Олег Паладьев

Паладьев Олег Николаевич, Председатель правления Сети международных экспертов «Союзконсалт», Director CIP Souzinvest. Эксперт комитета по содействию внешнеэкономической деятельности ТПП РФ, член Деловых советов Сербии, Италии, Словакии, Израиля и др., созданных при ТПП РФ; член Рабочей группы по ВТО при Минэкономразвития России; Автор экономической концепции «Эгомаркетинг – новая экономика, основанная на экологичном использовании человеческих ресурсов». Учредитель аналитического издания NIE Journal Souzconsalt. Автор книг, и методических пособий по глобальному предпринимательству и лидерству. Подробнее souzconsalt.com/paladiev

Recommended Articles

Написать
Send to WhatsApp
Приветствуем Вас, Коллеги!
Мы работаем только с юридическими лицами: Советы бесплатно! Консультации от 15 тыс.руб.
Присылайте свои предложения в WhatsApp