Экспорт во Вьетнам: Информация для торговых проектов 2020

Экспорт во Вьетнам: Информация для торговых проектов 2020

Экономика Вьетнам, Торговая Статистика

Вьетнам, самый крупный торговым партнером России среди стран, входящих в состав Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).

Почему вас заинтересовал рынок Вьетнама? Возможно вам кто-то посоветовал, или у вас имеется успешный опыт, требующий усиления. В этой статье мы обсудим возможности и перспективы российско — вьетнамского сотрудничества: Торговля (экспорт, импорт) кооперация, трансфер технологий.

Matchmaking Russia Vietnam. Модератор группы Сеть международных экспертов «Союзконсалт»

Экономика Вьетнама, развитие проектов поиск партнеров  WhatsApp +79169906144

Вьетнам — Россия: Возможности кооперации

Очень важно что 29 мая 2015 года подписано соглашение о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и Вьетнамом.

Экспорт Вьетнам -Паладьев

Товарооборот России с Вьетнамом

На основании отчёта о внешней торговле России с Вьетнамом в первом полугодии товарооборот, экспорт, импорт, структура, товары, динамика. Мы видим следующую перспективу:

Экспорт России в Вьетнам

Лидеры в структуре экспорта России в Вьетнам

  • Минеральные продукты (коды ТН ВЭД 25-27)
  • Металлы и изделия из них (коды ТН ВЭД 72-83)
  • Продукция химической промышленности (коды ТН ВЭД 28-40)
  • Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё (коды ТН ВЭД 01-24)
  • Древесина и целлюлозно-бумажные изделия (коды ТН ВЭД 44-49) Машины, оборудование и транспортные средства (коды ТН ВЭД 84-90)

Экспорт России в Вьетнам

Код
ТН ВЭД
Наименование товарной группы
02 Мясо и пищевые мясные субпродукты
03 Рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные​
04 Молочная продукция; яйца птиц; мед натуральный; пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные
05 Продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные
08 Съедобные фрукты и орехи; кожура цитрусовых плодов или корки дынь
09 Кофе, чай, мате, или парагвайский чай, и пряности
10 Злаки
11 Продукция мукомольно-крупяной промышленности; солод; крахмалы; инулин; пшеничная клейковина
12 Масличные семена и плоды; прочие семена, плоды и зерно; лекарственные растения и растения для технических целей; солома и фураж
13 Шеллак природный неочищенный; камеди, смолы и прочие растительные соки и экстракты
15 Жиры и масла животного или растительного происхождения и продукты их расщепления; готовые пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения
16 Готовые продукты из мяса, рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных
17 Сахар и кондитерские изделия из сахара
18 Какао и продукты из него
19 Готовые продукты из зерна злаков, муки, крахмала или молока; мучные кондитерские изделия
20 Продукты переработки овощей, фруктов, орехов или прочих частей растений
21 Разные пищевые продукты
22 Алкогольные и безалкогольные напитки и уксус
23 Остатки и отходы пищевой промышленности; готовые корма для животных
24 Табак и промышленные заменители табака
25 Соль; сера; земли и камень; штукатурные материалы, известь и цемент
26 Руды, шлак и зола
27 Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные
28 Продукты неорганической химии; соединения неорганические или органические драгоценных металлов, редкоземельных металлов, радиоактивных элементов или изотопов
29 Органические химические соединения
30 Фармацевтическая продукция
31 Удобрения
32 Экстракты дубильные или красильные; таннины и их производные; красители, пигменты и прочие красящие вещества; краски и лаки; шпатлевки и прочие мастики; полиграфическая краска, чернила, тушь
33 Эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметические или туалетные средства
34 Мыло, поверхностно-активные органические вещества, моющие средства, смазочные материалы, искусственные и готовые воски, составы для чистки или полировки, свечи и аналогичные изделия, пасты для лепки, пластилин, «зубоврачебный воск» и зубоврачебные составы на основе гипса
35 Белковые вещества; модифицированные крахмалы; клеи; ферменты
36 Взрывчатые вещества; пиротехнические изделия; спички; пирофорные сплавы; некоторые горючие вещества
38 Прочие химические продукты
39 Пластмассы и изделия из них​​
40 Каучук, резина и изделия из них
41 Hеобработанные шкуры (кроме натурального меха) и выделанная кожа
42 Изделия из кожи; шорно-седельные изделия и упряжь; дорожные принадлежности, дамские сумки и аналогичные им товары; изделия из кишок животных (кроме волокна из фиброина шелкопряда)
44 Древесина и изделия из нее; древесный уголь​
46 Изделия из соломы, альфы или прочих материалов для плетения; корзиночные изделия и плетеные изделия
47 Масса из древесины или из других волокнистых целлюлозных материалов; регенерируемые бумага или картон (макулатура и отходы)
48 Бумага и картон; изделия из бумажной массы, бумаги или картона​
49 Печатные книги, газеты, репродукции и другие изделия полиграфической промышленности; рукописи, машинописные тексты и планы
53 Прочие растительные текстильные волокна; бумажная пряжа и ткани из бумажной пряжи
54 Химические нити; плоские и аналогичные нити из химических текстильных материалов
56 Вата, войлок или фетр и нетканые материалы; специальная пряжа; бечевки, веревки, канаты и тросы и изделия из них
57 Ковры и прочие текстильные напольные покрытия
58 Специальные ткани; тафтинговые текстильные материалы; кружева; гобелены; отделочные материалы; вышивки
59 Текстильные материалы, пропитанные, с покрытием или дублированные; текстильные изделия технического назначения
60 Трикотажные полотна машинного или ручного вязания
61 Предметы одежды и принадлежности к одежде, трикотажные машинного или ручного вязания​​
62 Предметы одежды и принадлежности к одежде, кроме трикотажных машинного или ручного вязания
63 Прочие готовые текстильные изделия; наборы; одежда и текстильные изделия, бывшие в употреблении; тряпье
64 Обувь, гетры и аналогичные изделия; их детали
65 Головные уборы и их части
68 Изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов
69 Керамические изделия
70 Стекло и изделия из него​
71 Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты
72 Черные металлы
73 Изделия из черных металлов
74 Медь и изделия из нее
76 Алюминий и изделия из него
79 Цинк и изделия из него
80 Олово и изделия из него
81 Прочие недрагоценные металлы; металлокерамика; изделия из них
82 Инструменты, приспособления, ножевые изделия, ложки и вилки из недрагоценных металлов; их части из недрагоценных металлов
83 Прочие изделия из недрагоценных металлов
84 Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части​
85 Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности
86 Железнодорожные локомотивы или моторные вагоны трамвая, подвижной состав и их части; путевое оборудование и устройства для железных дорог или трамвайных путей и их части; механическое (включая электромеханическое) сигнальное оборудование всех видов
87 Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности
89 Суда, лодки и плавучие конструкции
90 Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности
91 Часы всех видов и их части​
92 Инструменты музыкальные; их части и принадлежности
94 Мебель; постельные принадлежности, матрацы, основы матрацные, диванные подушки и аналогичные набивные принадлежности мебели; лампы и осветительное оборудование, в другом месте не поименованные или не включенные; световые вывески, световые таблички с именем или названием, или адресом и аналогичные изделия; сборные строительные конструкции
95 Игрушки, игры и спортивный инвентарь; их части и принадлежности
96 Разные готовые изделия
97 Произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат
SS Секретный код

Импорт России из Вьетнама

В структуре импорта России из Вьетнама

  • Машины, оборудование и транспортные средства (коды ТН ВЭД 84-90)
  • Текстиль и обувь (коды ТН ВЭД 50-67)
  • Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё (коды ТН ВЭД 01-24)
  • Продукция химической промышленности (коды ТН ВЭД 28-40) —
  • Металлы и изделия из них (коды ТН ВЭД 72-83)

Импорт России из Вьетнама

Код
ТН ВЭД
Наименование товарной группы
01 Живые животные
03 Рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные​
05 Продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные
06 Живые деревья и другие растения; луковицы, корни и прочие аналогичные части растений; срезанные цветы и декоративная зелень
07 Овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды​
08 Съедобные фрукты и орехи; кожура цитрусовых плодов или корки дынь
09 Кофе, чай, мате, или парагвайский чай, и пряности
10 Злаки
11 Продукция мукомольно-крупяной промышленности; солод; крахмалы; инулин; пшеничная клейковина
12 Масличные семена и плоды; прочие семена, плоды и зерно; лекарственные растения и растения для технических целей; солома и фураж
13 Шеллак природный неочищенный; камеди, смолы и прочие растительные соки и экстракты
14 Растительные материалы для изготовления плетеных изделий; прочие продукты растительного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные
15 Жиры и масла животного или растительного происхождения и продукты их расщепления; готовые пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения
16 Готовые продукты из мяса, рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных
17 Сахар и кондитерские изделия из сахара
18 Какао и продукты из него
19 Готовые продукты из зерна злаков, муки, крахмала или молока; мучные кондитерские изделия
20 Продукты переработки овощей, фруктов, орехов или прочих частей растений
21 Разные пищевые продукты
22 Алкогольные и безалкогольные напитки и уксус
23 Остатки и отходы пищевой промышленности; готовые корма для животных
25 Соль; сера; земли и камень; штукатурные материалы, известь и цемент
26 Руды, шлак и зола
27 Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные
28 Продукты неорганической химии; соединения неорганические или органические драгоценных металлов, редкоземельных металлов, радиоактивных элементов или изотопов
29 Органические химические соединения
30 Фармацевтическая продукция
32 Экстракты дубильные или красильные; таннины и их производные; красители, пигменты и прочие красящие вещества; краски и лаки; шпатлевки и прочие мастики; полиграфическая краска, чернила, тушь
33 Эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметические или туалетные средства
34 Мыло, поверхностно-активные органические вещества, моющие средства, смазочные материалы, искусственные и готовые воски, составы для чистки или полировки, свечи и аналогичные изделия, пасты для лепки, пластилин, «зубоврачебный воск» и зубоврачебные составы на основе гипса
35 Белковые вещества; модифицированные крахмалы; клеи; ферменты
37 Фото- и кинотовары
38 Прочие химические продукты
39 Пластмассы и изделия из них​​
40 Каучук, резина и изделия из них
41 Hеобработанные шкуры (кроме натурального меха) и выделанная кожа
42 Изделия из кожи; шорно-седельные изделия и упряжь; дорожные принадлежности, дамские сумки и аналогичные им товары; изделия из кишок животных (кроме волокна из фиброина шелкопряда)
43 Натуральный и искусственный мех; изделия из него
44 Древесина и изделия из нее; древесный уголь​
46 Изделия из соломы, альфы или прочих материалов для плетения; корзиночные изделия и плетеные изделия
48 Бумага и картон; изделия из бумажной массы, бумаги или картона​
49 Печатные книги, газеты, репродукции и другие изделия полиграфической промышленности; рукописи, машинописные тексты и планы
52 Хлопок
53 Прочие растительные текстильные волокна; бумажная пряжа и ткани из бумажной пряжи
54 Химические нити; плоские и аналогичные нити из химических текстильных материалов
55 Химические волокна
56 Вата, войлок или фетр и нетканые материалы; специальная пряжа; бечевки, веревки, канаты и тросы и изделия из них
57 Ковры и прочие текстильные напольные покрытия
58 Специальные ткани; тафтинговые текстильные материалы; кружева; гобелены; отделочные материалы; вышивки
59 Текстильные материалы, пропитанные, с покрытием или дублированные; текстильные изделия технического назначения
60 Трикотажные полотна машинного или ручного вязания
61 Предметы одежды и принадлежности к одежде, трикотажные машинного или ручного вязания​​
62 Предметы одежды и принадлежности к одежде, кроме трикотажных машинного или ручного вязания
63 Прочие готовые текстильные изделия; наборы; одежда и текстильные изделия, бывшие в употреблении; тряпье
64 Обувь, гетры и аналогичные изделия; их детали
65 Головные уборы и их части
66 Зонты, солнцезащитные зонты, трости, трости-сиденья, хлысты, кнуты для верховой езды и их части
67 Обработанные перья и пух и изделия из перьев или пуха; искусственные цветы; изделия из человеческого волоса
68 Изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов
69 Керамические изделия
70 Стекло и изделия из него​
71 Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты
72 Черные металлы
73 Изделия из черных металлов
74 Медь и изделия из нее
76 Алюминий и изделия из него
79 Цинк и изделия из него
81 Прочие недрагоценные металлы; металлокерамика; изделия из них
82 Инструменты, приспособления, ножевые изделия, ложки и вилки из недрагоценных металлов; их части из недрагоценных металлов
83 Прочие изделия из недрагоценных металлов
84 Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части​
85 Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности
87 Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности
89 Суда, лодки и плавучие конструкции
90 Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности
91 Часы всех видов и их части​
92 Инструменты музыкальные; их части и принадлежности
94 Мебель; постельные принадлежности, матрацы, основы матрацные, диванные подушки и аналогичные набивные принадлежности мебели; лампы и осветительное оборудование, в другом месте не поименованные или не включенные; световые вывески, световые таблички с именем или названием, или адресом и аналогичные изделия; сборные строительные конструкции
95 Игрушки, игры и спортивный инвентарь; их части и принадлежности
96 Разные готовые изделия
SS Секретный код

Вьетнамские банки открывают представительство в РФ

Банк инвестиций и развития Вьетнама начал свою работу в РФ. Центробанк аккредититовал в Москве представительства Акционерного коммерческого Банка инвестиций Вьетнама.

Открытие вышеуказанного представительства имеет важное значение не только для вьетнамского банка, но и для дальнейшего развития российско-вьетнамского сотрудничества. Банк инвестиций и развития Вьетнама является старейшим и одним из крупнейших кредитных учреждений страны.

Другая финансовая возможность — россияне смогут расплачиваться национальными картами «Мир» во Вьетнаме – Россия и Вьетнам подписали соглашение об интеграции платёжных инфраструктур. Сейчас НСПК ведёт переговоры с платёжными системами Индии (Ru Card), Белоруссии («Белкарт»), Армении (Armenian Card), Казахстана («Тенгри-карт»), Киргизии (ЭЛКАРТ), а также Китая (Union Pay) и Японии (JCB), чтобы обеспечить возможность оплаты товаров/услуг в этих странах.

Почему Вьетнамские товары поступают в Россию через Китай?

Железная дорога Чунцин-Синьцзян-Европа оптимизирует экспорт вьетнамских товаров в Европу. Маршрут из Чунцина в Европу сформирован в 2011 году, следуя этим коридором, поезда следуют через города Сиань, Ланьчжоу, Урумчи, затем через Казахстан прибывают в Россию.

Китай наиболее заинтересованная страна в организации трансконтинентальных маршрутов. Железнодорожное сообщение важная часть стратегии создания экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП), которые соединяет Китай, страны Центральной Азии и Европы.

Угроза продовольственной катастрофы во Вьетнаме

По данным Управления гуманитарными проектами ЕС (ECHO), свыше 1 млн. человек оказались на грани голодной смерти во Вьетнаме и около 2 млн. человек не имеют возможности употреблять питьевую воду. Причиной трагедии в стране стала продолжительная засуха, вызванная Эль-Ниньо. Эта засуха признана сильнейшей за 90 лет. Она привела к частичному пересыханию реки Меконг, в результате чего произошло проникновение соленых морских вод в дельту реки (интрузия) на 25 км дальше, чем в прежние периоды засухи. Из-за этого погибли близлежащие поля риса, плантации фруктовых и сахароносных растений. Нарушение характера атмосферных осадков влияет  на жизнедеятельность, продовольственную безопасность и доступ к питьевой воде для граждан Вьетнама.

Экономика Вьетнама 2020

Правительство Вьетнама ставит цель добиться роста ВВП страны на уровне 6,8%.Основными задачами на предстоящий год называются продолжение реструктуризации национальной экономики за счет совершенствования кредитно-денежной политики, реформирование финансовых институтов и акционирование государственных предприятий. Кроме того, отраслевым министерствам и ведомствам необходимо сконцентрироваться на поддержке промышленного производства, используя как внутренние, так и внешние ресурсы.

3 thoughts on “Экспорт во Вьетнам: Информация для торговых проектов 2020

  1. 28 июля все страны – участницы Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и Вьетнамом завершили его ратификацию.

    «Сегодня можно объявить, что все процедуры, необходимые для вступления в силу соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом завершены, – сообщила член Коллегии (Министр) по торговле Вероника Никишина. – Соглашение было ратифицировано во всех странах-участницах. Мы направили вьетнамским партнерам необходимое уведомление, и соглашение вступит в силу через 60 дней после его получения Вьетнамом. Так что, можно рассчитывать, что через два с небольшого месяца режим свободной торговли заработает, и отечественные товары будут поступать на вьетнамский рынок либо беспошлинно, либо по пониженным ставкам. Действующие пошлины останутся для некоторых товаров, но они составляют менее 1% экспорта стран Союза во Вьетнам».

    Сразу по вступлению в силу Соглашения Вьетнам открывает рынок для многих товаров экспортного интереса стран ЕАЭС:

    — сельскохозяйственный сектор: говядина, свинина и птица, мясная переработанная продукция, консервированная рыба, семена, мука, молочная продукция, сыр, растительное масло, корма для животных, алкогольная продукция.

    — промышленный сектор: драгоценные камни, шины, асбест, трубы, прокат, корабли, механическое оборудование, электронное оборудование, детали для автомобилей, изделия из стали, сельхозтехника, автобусы, легковые автомобили, грузовики, нефтепродукты.

    Соглашение создает условия, чтобы в рамках зоны свободной торговли товарооборот увеличивался и диверсифицировался.

    «Разумеется, соглашение является выгодным для обеих сторон. Оно создает привлекательные условия и для наших импортеров, производителей, использующих вьетнамские компоненты в производстве собственной продукции. Средняя арифметическая ставка пошлины на ввозимые из Вьетнама в ЕАЭС товары снизится к 2025 году до 2%, – рассказала Вероника Никишина. – При этом страны ЕАЭС сохранят ставки пошлин на наиболее чувствительные для нашего общего рынка товары. Соглашение не требует от нас снижать пошлины на мясо, молоко, чай, кофе, сахар, трубы, самолеты, автомобили».

    В соглашении предусмотрены и «страховочные» механизмы против недобросовестной конкуренции и неконтролируемого роста импорта. Для ряда товаров легкой промышленности и мебели предусмотрен триггерный механизм, позволяющий вводить тарифную защиту в случае превышения Вьетнамом определенных объёмов поставок. Предусмотрена и возможность применить двусторонние защитные меры (установить пошлины на уровне ставки единого таможенного тарифа), если в течение переходного периода возросший благодаря режиму свободной торговли импорт может нанести ущерб отечественной отрасли. На сегодня в Союзе уже выстроена процедура, которая позволит при необходимости оперативно применить такие «страховочные» механизмы.

    В Соглашении зафиксированы четкие критерии происхождения товаров и контроля за их соблюдением, для этого создаются комплексные механизмы административного, информационного сотрудничества между контрольными службами стран зоны свободной торговли и верификационных процедур.

    Соглашением также определены механизмы сотрудничества по целому ряду направлений, таких как технические барьеры в торговле, санитарные и фитосанитарные меры, интеллектуальная собственность, конкуренция.

    Соглашение распространяется на условия торговли услугами и инвестиционного сотрудничества. Однако данные положения затрагивают только взаимоотношения между Россией и Вьетнамом. Другие страны Союза впоследствии могут присоединиться к указанным договорённостям.

  2. ЗАКУПКА КАМЧАТСКОГО КРАБА НА ЭКСПОРТ ВЬЕТНАМ http://souztrade.ru/zakupka-kamchatskogo-kraba-na-eksport/
    Международный торговый дом Souztrade заинтересован в закупке “камчатского краба” на экспорт. Мы заинтересованы в поставщике способного обеспечить первый год: 100 тонн Мы готовы осуществлять закупки 2 тонн два раза в неделю, пересылка: L / C
    В случае Вашей заинтересованности, готовы ответить на Ваши вопросы
    Директор WTH Souztrade
    Паладьев Олег Николаевич
    +7 499 769 52 25
    WTH Souztrade
    WTH Souztrade – электронная торговая площадка Сети международных экспертов «Союзконсалт».
    Международный торговый дом Souztrade успешно организует экспорт продукции российских производителей на внешние рынки.
    WTH Souztrade – имеет богатый опыт международной кооперации с 2008года. Входит в международные торговые объединения, включая ТПП РФ, работает с Посольствами.
    Международный торговый дом Souztrade осуществляет поиск партнеров для реализации проектов по экспорту-импорту, трансфер технологий и международной кооперации.
    Международный торговый дом Souztrade имеет разветвленную сеть генпредставителей:
    Италия, Германия, Хорватия, ОАЭ, США, Словакия, Израиль, Вьетнам, Ирландия ….
    Наши эксперты готовы провести анализ продукта и предложить рынки реализации Вашей продукции.
    Мы готовы предложить форматы:
    Определение перспективной ниши для вашего продукта.
    Исследование рынка, базы данных потенциальных партнеров, тестирование спроса, локализацию сайтов.
    Подбор надёжных партнёров, дистрибьюторов, агентов.
    Продвижение, генерация заявок, участие в выставках, переговоры с партнерами
    Открытие, сопровождение back office (представительства)
    Зарегистрировать компанию, виртуальный или реальный офис, управление бизнесом
    Абонентское обслуживание сопровождения вашего продукта на внешние рынки

  3. Доступ на рынок
    Государственное регулирование внешнеэкономической и инвестиционной деятельности
    Основные нормативные акты

    Внешнеэкономическая и инвестиционная деятельность в настоящее время во Вьетнаме регулируется следующими основными нормативными актами:

    1. Закон «О торговле» от 14.06.2005г. №36/2005/QH11. Постановление Правительства СРВ № 12/2006/ND-CP от 23.01.2006г. «О порядке применения Закона о торговле». Постановление Правительства СРВ от 20.11.2013 №187/2013/NĐ-CP «О порядке применения Закона «О торговле» в части международной торговли товарами, деятельности торговых представительств, переработки товаров и движения товаров через границу».

    2. Закон «Об экспортных и импортных тарифах» от 14.06.2005г. № 45/2005/QH11. Постановление Правительства СРВ № 87/2010/NĐ-CP от 13.08.2010г. о порядке применения Закона об экспортных и импортных тарифах.

    3. Закон «Об инвестициях» от 26.11.2014 № 67/2014/QH13.

    4. Указ Постоянного комитета Национального собрания СРВ № 28/2005/PL-UBTVQH11 от 13.12.2005г. «О валютном регулировании». Постановление Правительства СРВ № 70/2014/NĐ-CP от 17.07.2014 «О порядке применения ряда положений Указа о валютном регулировании».

    5. Циркуляр Министерства финансов № 186/2010/TT-BTC от 18.11.2010г. «О порядке перевода за рубеж прибыли, полученной от прямых инвестиций иностранными организациями и физическими лицами, в соответствии с Законом об инвестициях».

    Правительством Вьетнама утверждены:

    списки товаров, запрещенных к экспорту/импорту;
    списки товаров, временно запрещенных к экспорту/импорту;
    списки товаров, экспорт-импорт которых осуществляется по лицензии Министерства промышленности и торговли СРВ;
    списки товаров, входящих в сферу управления отраслевыми Министерствами и ведомствами.
    Кроме того, ряд товаров подпадают под специальное госрегулирование:

    экспорт риса,
    импорт нефти и нефтепродуктов,
    импорт подержанных автомобилей (не старше 5 лет),
    импорт табака и сигарет,
    экспорт/импорт товаров для национальной обороны и безопасности,
    реэкспорт основных импортируемых сырьевых товаров,
    импорт леса из соседних стран.

    Таможенный тариф

    Базой для расчета экспортной или импортной пошлины является количество единиц каждого вида товара, заявленного к импорту (экспорту) в таможенной декларации. Пошлина учреждается в процентном отношении к цене товара и уплачивается во вьетнамских донгах. Цены в валюте переводятся в донги по курсу Государственного банка Вьетнама на день расчета полшины. При наличии специального разрешения пошлина может быть уплачена в свободно конвертируемой валюте. Экспортная пошлина должна быть уплачена в течение 30 дней с момента декларирования. Импортные пошлины на потребительские товары должны быть уплачены до получения товара или не позднее 30 дней с момента получения товара, если имеется поручительство об оплате пошлины.

    1. Экспортные пошлины.

    Вьетнам стремится стимулировать экспорт, поэтому применяются пошлины только на некоторые товары, в основном природные ресурсы полезные ископаемые и лес. Экспортные пошлины варьируются от 0 до 45 %.

    2. Импортные пошлины.

    Потребительские товары и товары роскоши облагаются высокими налогами, в то же время машины, оборудование, сырье и средства производства необходимые для производства облагаются по низким ставкам или освобождаются от налога.

    При импорте товаров применяются три категории ставок:

    1) обычная (применяется в отношении стран, с которыми у Вьетнама нет соглашения о взаимном предоставлении режима наибольшего благоприятствования; не может превышать уровень преференциальной ставки более чем на 70 %);

    2) преференциальный (применяется в отношении товаров, импортируемых из стран, с которыми Вьетнам подписал соглашения о взаимном предоставлении режима наибольшего благоприятствования). Россия пользуется преференциальной ставкой налога.

    3) специальный преференциальный применяется в рамках зон свободной торговли, к которым присоединился Вьетнам:

    Зона свободной торговли АСЕАН (AFTA). В настоящее время в торговле со странами ассоциации действует льготный режим налогообложения, при котором практически все товары освобождены от пошлин, лишь на некоторые установлены пошлины, не превышающие 5%. Вьетнам также участвует в схеме Общего преференциального тарифа стран АСЕАН (CEPT).
    Зона свободной торговли АСЕАН с Китаем, Кореей, Австралией и Новой Зеландией, Индией. В частности, в рамках соглашения об установлении режима свободной торговли, подписанного между АСЕАН и Китаем, в январе 2010 г. Вьетнам к 2015 г. снизил импортные пошлины на китайские товары по 90% товарных позиций до уровня 0-5 %. На некоторые товары, в том числе обувь, пошлины снижены до 20%, а к 2020 г. будут снижены до 5%. Со своей стороны Китай в 2015 в одностороннем порядке полностью отменил торговые пошлины с Вьетнамом.
    Зона свободной торговли Вьетнама с Японией.
    Зона свободной торговли Вьетнама и Чили.
    Зона свободной торговли между Вьетнамом и ЕАЭС.
    В течение последних лет ведутся активные переговоры о заключении соглашения о свободной торговле с Европейским союзом, участии в Транстихоокеанском партнерстве.

    От уплаты импортных или экспортных пошлин вне всяких соглашений освобождаются следующие товары:

    — товары, поставленные под режимы временного ввоза, реэкспорта, реимпорта для участия в выставках, машины и оборудование, временно ввезенные или временно вывозимые, а также поставленные в режимы реимпорта или реэкспорта профессиональные инструменты, используемые в работе в течение определенного времени;

    — имущество, перемещаемое по указанию Правительства;

    — экспортные или импортные товары, принадлежащие иностранным организациям и физическим лицам, пользующимся во Вьетнаме дипломатическими льготами и освобождениями в размере, устанавливаемом Правительством СРВ в соответствии с международными конвенциями, участником которых является Вьетнам;

    — импортные товары, используемые в производстве для зарубежных стран, подлежащие последующему вывозу, либо товары, производимые для зарубежных стран, но в последствии реимпортированные по соглашению о совместном производстве;

    — импортные товары в целях вклада в основные средства стимулированных инвестиционных проектов и проектов инвестиций из официальных фондов помощи развитию (ODA);

    — импортные материалы и оборудование, используемые в нефтегазовой сфере;

    — импортные товары, непосредственно используемые для проведения научно-исследовательских работ и развития технологий: машины, оборудование, запчасти, материалы, транспортные средства, которые еще не производились в стране, технологии, еще не создаваемые в стране, научные материалы и печатные издания.

    Импортное сырье и материалы для производства в рамках инвестиционных проектов, входящих в Перечень особых сфер привлечения инвестиций или Перечень территорий со сложными социально-экономическими условиями, освобождается от уплаты импортной пошлины в течение 5 лет с момента начала производства.

    Основные правила таможенного оформления при экспорте и импорте товаров

    Таможенные процедуры регулируются следующими законодательными актами и нормативными документами: Закон «О таможне» от 23.06.2014г. № 54/2014/QH13; Постановление Правительства СРВ № 08/2015/NĐ-CP от 21/01/2015 г. «О порядке и мерах исполнения ряда статей Закона «О таможне» в отношении таможенного контроля, надзора и таможенной инспекции»; Письмо Министерства финансов № 19046/BTC-TCHQ от 29/12/2014 г. «О порядке выполнения Закона «О таможне» 2014г.»; Циркуляр Министерства финансов СРВ № 38/2015/TT-BTC от 25.03.2015г. «О таможенных процедурах, надзоре и контроле, экспортных и импортных пошлинах и налоговом регулировании в отношении экспортных и импортных товаров», Решение Главного таможенного управления №1171/QD-TCHQ от 16.05.2009 г. «О процедуре таможенного оформления экспортируемых и импортируемых коммерческих товаров».

    При выполнении таможенных процедур в отношении экспорта и импорта товаров, декларант должен представить комплект таможенных документов в офис Таможенного отделения. Декларант несет ответственность за соответствие подаваемых сведений требованиям закона и действительности и соответствие содержимого форме таможенной декларации.

    Порядок осуществления таможенных процедур:

    подача комплекта таможенных документов в Таможенный орган (отделение), проверка сведений, регистрация таможенной декларации, проверка комплекта таможенных документов, выдача разрешения на выпуск без досмотра;
    досмотр товарной партии и выпуск после фактического досмотра;
    оплата таможенных сборов и пошлин; постановка штампа «таможенные процедуры выполнены»; возврат декларации декларанту.
    Перечень необходимых документов:

    Таможенная декларация: 2 экз. (оригинал).
    Контракт купли-продажи или документы эквивалентной юридической силы: 1 экз. (копия). Контракт должен быть на вьетнамском или английском языке, либо переведен с другого языка на вьетнамский.
    Invoice (счет): 1 экз. (оригинал).
    Bill of Lading (коносамент): 1 экз. (копия).
    Packing list (упаковочный лист).
    Дополнительные документы (в зависимости от типа поставляемой продукции):

    Декларация о ввозе товаров (в случае, подпадающем под правила ГАТТ): 2 экз. (оригинал).
    Разрешение на импорт компетентного государственного органа (для товаров из списка товаров, запрещенных к ввозу или подлежащих условному импорту):
    + единовременный импорт: 1 экз. (оригинал);

    + многократный импорт: 1 экз. (копия при предъявлении оригинала).

    Сертификат происхождения (C/O): 1 экз. (оригинал).
    Сертификат соответствия.
    Документ, подтверждающий проверку качества или уведомление об освобождении проверки, выданный Государственной инспекцией качества (для товаров, включенных в список товаров, подлежащих государственной инспекции качества): 1 экз. (оригинал).
    Карантинный сертификат, выданный карантинным органом (для товаров, подлежащих карантину): 1 экз. (оригинал).
    При выполнении таможенных процедур при ввозе товаров через морские порты, декларант должен дополнительно представить «Деливери ордер» (D/O).
    Другие положения о декларировании, документах, входящих в комплект таможенных документов:

    Декларант может представить сертификат происхождения в течение 60 (шестидесяти) дней; другие документы, входящие в таможенный комплект документов (за исключением таможенной декларации), в течение 30 (тридцати) дней (таможенная декларация при одобрении руководителем таможенного органа).
    До момента проведения сотрудниками таможни фактической проверки товаров, декларант, подав письменный запрос, утверждаемый руководителем таможенного органа, может отозвать зарегистрированные таможенные декларации для внесения дополнений и/или изменений или замены.
    Декларант может зарегистрировать таможенную декларацию на ввоз товаров до прибытия товара на границу в течение 15 (пятнадцати) дней, позднее этого срока таможенная декларация не действительна. В случае если товары ввозятся позднее этого срока, заявитель должен зарегистрировать новую таможенную декларацию.
    В случае если владелец товара регулярно экспортирует и/или импортирует однородный товар в течение определенного периода в рамках одного контракта, он может использовать одну таможенную декларацию (зарегистрированную один раз) для проведения таможенных процедур для вывоза или ввоза таких товаров в течение срока поставки, определенного в договоре купли-продажи.
    Комплект таможенных документов подается в 1 экз. Срок рассмотрения – 8 часов с момента приема. Учреждение, уполномоченное на принятие решения – отделение Таможни. Учреждение, выполняющее официальные формальности – отделение Таможни. Результат прохождения формальностей – подтверждение прохождения таможенного досмотра. Сборы (если предусмотрены) – 20 000 донгов СРВ (1 долл. США).

    Нетарифные меры и техническое регулирование

    Специальных мер по ограничению импорта товаров из России во Вьетнаме (барьеры) не применяется. Косвенное воздействие на динамику ввоза российской продукции оказывает реализация во Вьетнаме стратегии создания импортозамещающих производств в металлургии, производстве удобрений, электроники и т.д.

    К нетарифным барьерам во Вьетнаме относятся:

    списки товаров, запрещенных к экспорту/импорту (утверждаются Правительством СРВ);
    списки товаров, временно запрещенных к экспорту/импорту (утверждаются Правительством СРВ);
    списки товаров, экспорт-импорт которых осуществляется по лицензии Министерства промышленности и торговли СРВ (утверждаются Правительством СРВ);
    списки товаров, входящих в сферу управления отраслевыми Министерствами и ведомствами (утверждаются Правительством СРВ).
    Кроме того, ряд товаров подпадают под специальное госрегулирование:

    экспорт риса,
    импорт нефти и нефтепродуктов,
    импорт подержанных автомобилей (не старше 5 лет),
    импорт табака и сигарет,
    экспорт/импорт товаров для национальной обороны и безопасности,
    реэкспорт основных импортируемых сырьевых товаров,
    импорт леса из соседних стран.
    Лицензированию подлежат импортные лекарственные препараты, мобильные телефоны, косметическая продукция и некоторые другие товары.

    Стандарты фитосанитарного и ветеринарного контроля во Вьетнаме после присоединения к ВТО были установлены в соответствии с европейскими и американскими нормами, ограничений или специальных условий для отдельных стран нет.

    Ответственность за проверку качества продуктов питания разделена между пятью министерствами. Министерство науки и технологий несет ответственность за качество товаров в целом и продуктов питания в частности. Министерство здравоохранения имеет право проводить инспекции по гигиене и безопасности продуктов. Министерство промышленности и торговли контролирует вопросы производства, реализации и оборота продуктов питания. Министерство сельского хозяйства и аграрного развития отвечает за гигиену и безопасность продуктов питания, в том числе безопасность импортируемых животных, растений, сырья. Министерство природных ресурсов и окружающей среды обеспечивает защиты окружающей среды в связи с производством и торговлей продуктов питания. Тем не менее, на практике любое из этих министерств может инициировать проверку в отношении продуктов в сотрудничестве с другими министерствами.

    Сертификации качества на соответствие вьетнамским стандартам подлежат:

    Все импортируемые продукты (Сертификат качества, выданный Управлением продовольствия Вьетнама (VFA–www.vfa.gov.vn) – подразделение Министерства здравоохранения).
    Переработанные продукты (Свидетельство о соответствии предприятия требованиям в области надлежащей производственной практики (GMP) и системе управления безопасностью пищевых продуктов (HАCCP), сертификат анализа (СА)).
    Мясо и морепродукты (гигиенический сертификат и сертификат по системе управления безопасностью пищевых продуктов (HАCCP). Экспортеры продуктов животного происхождения и морепродуктов должны быть зарегистрированы и внесены в список экспортеров в Управлении по надзору за качеством сельхозпродукции (NAFIQAD – http://www.nafiqad.gov.vn).
    Продукты растительного происхождения (фитосанитарный сертификат).
    Молочные продукты (Свидетельство о соответствии предприятия требованиям в области надлежащей производственной практики (GMP) и системе управления безопасностью пищевых продуктов (HАCCP), гигиенический сертификат, разрешение на свободную продажу, сертификат анализа (СА).
    Алкогольные напитки (подтверждение статуса официального представителя производителя (письмом от производителя); таможенная очистка производится только в 3 портах – Хайфоне, Дананге и Хошимине).
    В случае выявления несоответствия качества импортируемой из какой-либо страны продукции международным стандартам, Вьетнам может направить в эту страну свою инспекцию, ограничить число предприятий, которые имеют право экспортировать продукцию во Вьетнам или наложить полный запрет на экспорт. Аналогичные действия могут предпринимать и третьи страны в отношении экспортной продукции животного и растительного происхождения из Вьетнама.

    Во Вьетнаме создана относительно полная законодательная база по антидемпингу и антидемпинговым пошлинам. В 2004 г. было принято Постановление Национального Собрания Вьетнама по антидемпинговым мерам в отношении импорта (№ 20/2004/PL-UBTVQH11), регламентирующее антидемпинговые меры, процедуры расследования, а также применение таких мер к импорту. Позднее были приняты:

    Решение Правительства № 90/2005/ND-CP, детализирующее применение Постановления № 20/2004/PL-UBTVQH11;
    Циркуляр Минфина № 106/2005/TT-BTC, в котором прописаны основные принципы сбора, перевода и возврата антидемпинговых и антисубсидиарных пошлин.
    Решение Правительства № 04/2006/ND-CP об учреждении Совета по антидемпингу, антисубсидированию и защитным мерам.
    В соответствии с законодательством Вьетнама, товары, ввозимые во Вьетнам можно рассматривать как демпинг, если они продаются по цене, ниже уровня нормальной цены (статья 3, глава 1, Постановление 2004 г.).

    Нормальная цена на импортируемый во Вьетнам товар должна быть сопоставима с ценой на товар на внутреннем рынке страны-экспортера при обычных коммерческих условиях (статья 3, глава 1, Постановление 2004 г.).

    В случае, когда на внутреннем рынке страны-экспортера нет схожего товара в продаже (или есть аналогичные товары с незначительным объемом, количеством или стоимостью), нормальная цена должна быть определена одним из следующих способов:

    а) цена на схожие товары из страны-экспортера, поступающие на рынке третьих стран;

    б) рациональные затраты на производство товара плюс другие обоснованные расходы и прибыль, определяемые на каждом этапе от производства до поступления в продажу на рынке страны-экспортера или третьей страны.

    Организации или отдельные лица могут направить запрос о начале антидемпингового расследования в случае наличия двух условий:

    а) объем (количество) или стоимость произведенных ими товаров составляет не менее 25 % от общего объема производства отечественной промышленности;

    б) объем (количество) или стоимость товаров, произведенных ими и другими отечественными поддерживающими их производителями, должен быть больше, чем у отечественных производителей, которые выступают против этого.

    Министерство промышленности и торговли Вьетнама несет ответственность за антидемпинговые расследования и другие, связанные с этим вопросом решения. Предварительное рассмотрение антидемпинговых дел проводится Департаментом конкурентной политики, по результатам которого Министерство выносит решение о применении в случае необходимости предварительных антидемпинговых пошлин. Совет по антидемпингу, антисубсидированию и защитным мерам рассматривает заключения Департамента по конкурентной политики и вырабатывает инструкции и рекомендации по применению антидемпинговых мер. Министерство промышленности и торговли принимает окончательное решение о применении антидемпинговых мер.

    Законодательство Вьетнама предусматривает три антидемпинговых меры:

    1) предварительные антидемпинговые пошлины.

    2) меры по обязательствам.

    3) антидемпинговые пошлины.

    Антидемпинговое расследование должно быть сразу прекращено, если органы власти обнаруживают, что не существует ясных свидетельств демпинга, исходя из следующих критериев:

    демпинговая маржа незначительна (составляет не более 2 %).
    объем, количество или стоимость демпингуемого импорта во Вьетнам не существенен: если (а) объем, количество или стоимость демпингуемых товаров из одной страны не превышает 3% от общего объема, количества или стоимости аналогичных товаров, ввозимых в Вьетнам, или (б) объем, количество или стоимость демпингуемых товаров из ряда стран не превышает 7 % от общего объема, количества или стоимости аналогичных товаров, ввозимых в Вьетнам.
    Департамент конкурентной политики Минпромторга СРВ (www.vca.gov.vn) оказывает информационную поддержку для вьетнамских производителей по сбору доказательств для начала антидемпингового расследования.

    Валютное регулирование

    Органами валютного регулирования и контроля во Вьетнаме являются Правительство СРВ и Государственный банк Вьетнама, а также министерства, ведомства и народные комитеты городов центрального подчинения и провинций в рамках своей компетенции.

    Вьетнамский донг не является свободно конвертируемой валютой, и во Вьетнаме отсутствует валютная биржа, на которой бы торговался вьетнамский донг и иностранная валюта. Конвертация вьетнамского донга в другие валюты осуществляется по решению Государственного банка Вьетнама, который ежедневно публикует котировки ведущих мировых валют.

    Резиденты обязаны хранить свою валютную выручку от экспортных операций только на валютных счетах в кредитных организациях, имеющих разрешение на открытие и обслуживание таких счетов (далее уполномоченные кредитные организации) и осуществлять валютные переводы и расчеты только через эти организации. Хранение валюты на зарубежных счетах возможно только с разрешения Государственного банка Вьетнама. Выручка от экспортных операций должна быть переведена резидентами на валютный счет в уполномоченной кредитной организации во Вьетнаме в срок, указанный в договоре или платежных документах.

    На территории Вьетнама все расчеты осуществляются только во вьетнамских донгах за исключением валютных операций с уполномоченными кредитными организациями.

    Организации-резиденты, получившие односторонний денежный перевод в валюте, не связанный с экспортом, обязаны хранить валюту на валютном счете в уполномоченной кредитной организации или продать валюту этой организации. Резиденты — физические лица, получившие валюту в результате одностороннего перевода, не связанного с экспортом, имеют право хранить ее наличными при себе, поместить на валютный счет в уполномоченную кредитную организацию или продать валюту этой кредитной организации. Кроме того, граждане Вьетнама имеют право помещать валютные средства на депозитные счета.

    Резиденты и нерезиденты имеют право свободно приобретать, вывозить и переводить имеющиеся у них валютные средства, находящиеся во Вьетнаме, за границу Вьетнама в законных целях. Нерезиденты и резиденты — иностранные граждане имеют право переводить валютные денежные средства, находящиеся на их счетах, за границу. В случае наличия у них законного дохода во вьетнамских донгах, они имеют право приобрести на эту выручку валюту и перевести ее за границу Вьетнама в течение 30 рабочих дней со дня покупки (циркуляр Государственного банка Вьетнама № 19/2014/TT-NHNN от 11.08.2014 г. «О валютном регулировании в области прямых иностранных инвестиций»).

    Иностранные инвесторы имеют право переводить прибыль ежегодно по окончанию финансового года или по окончанию инвестиционного проекта во Вьетнаме. Иностранные инвесторы не имеют права переводить прибыль, если компания несет убытки. Иностранный инвестор или компания обязаны уведомлять налоговые органы о планируемом переводе прибыли минимум за 7 рабочих дней до перевода.

    Вьетнамское законодательство (циркуляр Государственного банка Вьетнама № 15/2011/TT-NHNN от 12.08.2011г. «О перевозе физическими лицами наличных денежных средств в иностранной валюте, вьетнамских донгов при пересечении границы») разрешает физическим лицам без декларирования вывозить через границу Вьетнама наличные доллары США в сумме, не более 5 000 долларов или другую валюту в сумме, эквивалентной 5 000 долларам США, либо наличные вьетнамские донги в сумме не более 15 000 000 донгов. Наличные суммы в иностранной валюте, превышающие 5 000 долларов США либо во вьетнамских донгах, превышающие 15 000 000 донгов, подлежат обязательному декларированию в пункте пересечения границы.

    Для вывоза через границу Вьетнама денежных средств в сумме более 5 000 долларов США или наличных средств в другой валюте в эквиваленте более 5 000 долларов США или наличных вьетнамских донгов в сумме более 15 000 000 донгов или в случае, если вывозимая сумма превышает задекларированную ввезенную сумму, то помимо декларирования вывозимой суммы при пересечении границы необходима выписка из банка во Вьетнаме, со счета в котором сняты наличные средства, или разрешение Государственного банка Вьетнама на вывоз наличных денежных средств из Вьетнама.

    При желании поместить на валютный счет во Вьетнаме (в т.ч. в филиале иностранного банка во Вьетнаме) наличные средства, ввезенные во Вьетнам из-за рубежа, не зависимо от размера этой суммы (в т.ч. меньше 5 000 долларов США) необходимо задекларировать ввезенную сумму на границе и предъявить заверенную на таможне декларацию во время помещения ввезенных средств на расчетный (текущий) валютный счет в уполномоченном банке на территории Вьетнама.

    Инвестирование валюты во Вьетнам, перевод валюты из Вьетнама в целях инвестирования, выплаты прибыли, дивидендов, долгов по займам и другие законные валютные переводы за рубеж осуществляются только через один валютный счет, открытый в уполномоченной кредитной организации.

    Кредитные организации Вьетнама имеют право переводить валютные средства в целях инвестирования за рубеж только с разрешения Государственного банка Вьетнама. Соответственно, резиденты – экономические организации и физические лица, получившие разрешение на инвестирование за рубежом, должны открыть в уполномоченных кредитных организациях валютный счет, который регистрируется в Государственном банке Вьетнама. Перевод валютных средств за рубеж с целью инвестирования осуществляется только через этот зарегистрированный валютный счет. Государственный банк Вьетнама также контролирует все операции займов и выплат по займам, сделанным резидентами за рубежом.

    Прямые инвестиции

    Иностранные инвестиции во Вьетнаме разрешены в любые сферы хозяйственной деятельности за исключением прямо перечисленных в законе, таких как производство и оборот наркотиков, работорговля и т.п. Государство не делает разницы перед законом между внутренними и иностранными инвесторами во всех сферах экономической жизни; стимулирует создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности. Однако инвестиции в некоторые сферы допускаются с условиями. К таким сферам предпринимательства, относятся сферы, оказывающие влияние на национальную оборону, государственную безопасность, порядок и общественную безопасность, общественную мораль и здоровье общества. Перечень этих сфер определяется законом, а условия инвестирования в эти сферы устанавливаются законами, указами, постановлениями Правительства и международными договорами, участником которых является Вьетнам. Перечень условий инвестирования для указанных в законе сфер находится во всеобщем доступе на портале государственной регистрации предприятий (https://dangkykinhdoanh.gov.vn).

    К формам прямых инвестиций во Вьетнаме относятся:

    1. Создание хозяйственной организации со 100% участием капитала иностранного инвестора.

    2. Создание совместной хозяйственной организации с участием внутреннего и иностранного инвесторов.

    3. Инвестиции в форме частно-государственного партнерства (РРР).

    4. Инвестиции в развитие (расширение) предпринимательской деятельности.

    5. Покупка акций или вложение капитала для участия в управлении инвестиционной деятельностью.

    6. Осуществление инвестором присоединения или выкупа предприятия.

    7. Прочие виды прямых инвестиций.

    Исходя из плана, направленного на поэтапное социально-экономическое развитие, и необходимости соответствовать обязательствам международных договоров, участником которых является Социалистическая Республика Вьетнам, Правительство определяет перечень сфер и регионов с льготным инвестированием. К таким сферам в настоящее время относятся:

    1. Высокотехнологичное производство и производство промышленной продукции в этой сфере, исследовательская деятельность.

    2. Производство новых материалов, новых видов энергии; возобновляемой энергии, производство продукции с добавленной стоимостью свыше 30%, энергосберегающие производства.

    3. Производство электронной продукции, передовой продукции машиностроения, сельскохозяйственных машин, автомобилей, запчастей к автомобилям, судостроение.

    4. Производство промышленной продукции, обслуживающей текстильную отрасль, кожевенно-обувную промышленность и производство, перечисленное в п. 3.

    5. Производство информационных технологий, программного обеспечения, цифровых систем.

    6. Выращивание и переработка сельскохозяйственной продукции, леса, морепродуктов; производство соли; производство искусственных сортов, новых пород в животноводстве и сортов растений в растениеводстве.

    7. Сбор, утилизация и переработка мусора.

    8. Инвестиции в развитие инфраструктуры, управление ею, развитие перевозок и общественного транспорта в городах.

    9. Воспитание детей, начальное, среднее и профессиональное образование.

    10. Медицина, производство лекарств, сырья для изготовления лекарств, основных и редких лекарств, профилактических средств, вакцин и прививок против массовых болезней, медицинской продукции, фармацевтических средств, средств восточной медицины, разработка технологий для производства новых лекарств.

    11. Инвестиции в спортивные объекты, объекты для занятия спортом инвалидов или профессиональной спортивной подготовки, защиты и развития культурного наследия.

    12. Инвестиции в противотуберкулезные центры, психиатрию, лечение больных, зараженных реагентом «Агент Оранж», центров для престарелых, инвалидов, центров для беспризорников и сирот.

    13. Инвестиции в гражданские кредитные фонды, крупные кредитные организации.

    К регионам, инвесторы в которых пользуются льготами относятся:

    1. Регионы со сложными социально-экономическими условиями, регионы с особо сложными социально-экономическими условиями.

    2. Промышленные зоны, зоны экспортного производства, зоны высоких технологий, экономические зоны.

    Кроме того, льготами при инвестировании пользуются проекты, стоимостью более 6 000 млрд. вьетнамских донгов (≈300 млн. долларов США) и проекты в сельской местности, создающие там более 500 рабочих мест.

    Инвесторам, инвестирующим в эти сферы хозяйствования (за исключением разработки полезных ископаемых, производства и реализации товаров, в отношении которых уплачивается специальный налог на потребление) могут предоставляться налоговые льготы, льготы в области землепользования, режим ускоренной амортизации основных средств и некоторые другие льготы, перечисленные в Законе «О предприятиях».

    Закон «Об инвестициях» устанавливает крайние сроки для инвестиционных проектов, которые равняются 70 годам в специальных экономических зонах (промышленных, сельскохозяйственных, экономических районах и районах высоких технологий) и 50 годам вне этих зон.

    Использование земли.

    Во Вьетнаме отсутствует частная собственность на землю. В случае необходимости использования земли в инвестиционном проекте соответствующую заявку на выделение земли необходимо подавать в местные органы государственной власти (уровень провинции или городов центрального подчинения) в ходе осуществления процедуры регистрации инвестиционного проекта. Для иностранных инвесторов земля оформляется только в аренду с ежегодной выплатой арендной платы или с разовой выплатой общей суммы арендной платы. Право пользования землей оформляется сертификатом на право пользования землей. Право пользования землей (аренды) может быть переуступлено третьим лицам, или стоимость этого права может быть использована в качестве гарантии займа или для вложения в уставный фонд. Стоимость права пользования (аренды) земли устанавливается свободно на рынке в ходе совершения операций, требующих оценки этого права. Она зависит от стоимости аренды земли, срока ее аренды и суммы, уже выплаченной в счет аренды земли.

    В то же время вьетнамским законодательством предусматриваются случаи изъятия земли государством без компенсации, в частности, в связи с использованием земли не по назначению или неиспользованием выделенного участка земли в целях реализации утвержденного инвестиционного проекта в течение 12 месяцев подряд или с нарушением графика реализации проекта более чем на 24 месяца. Во втором случае перед изъятием земли инвестору предоставляются дополнительно оплачиваемые 24 месяца использования земли, после чего она уже изымается в соответствии с действующим законодательством (Закон «О земле» от 29.11.2013г. № 45/2013/QH13).

    Косвенные инвестиции

    Инвестор имеет возможность осуществлять косвенное инвестирование во Вьетнам в следующих формах:

    a) приобретение паев, акций, облигаций и других ценных бумаг;
    b) на фондовой бирже;
    c) через других финансовых посредников.
    Инвестирование через покупку и продажу паев, акций, облигаций, других ценных бумаг, а также процедура реализации косвенных инвестиций осуществляются в соответствии с законом о фондовом рынке, а также прочими положениями связанных с ним законов.
    Последние годы отмечается дальнейший рост капитализации фондового рынка Вьетнама – 45,7 млрд. долл. США, который по темпам развития вышел на первое место в Азии. В 2013 г. VN-Индекс вырос на 22,2%, HNX-Индекс — на 19,32%. Портфель иностранных инвестиций увеличился на 4 млрд. долл. США. Вместе с тем, доля капитализации рынка в объеме ВВП сохранила свои позиции на уровне 2012 г. и составила 26,5%.

    В стране работают две биржевые площадки – в гг. Хошимине (VN-index) и Ханое (HNX- Индекс). Деятельность фондового рынка регламентируется Законом «О фондовом рынке» от 29.06.2006 № 70/2006/QH11 с изменениями 2010 г. Официальным регулятором выступает Комиссия по ценным бумагам при Министерстве финансов СРВ. Иностранные участники обязаны пройти процедуру ознакомления с кодексом торговли ценными бумагами в Депозитарии ценных бумаг и открыть счет в уполномоченном банке СРВ. Инвестор может вести операции через фондовую компанию, брокера или через управляющую компанию инвестиционного фонда в зависимости от желаемого уровня мониторинга за вложенными средствами.

    Во Вьетнаме действуют ограничения по приобретению акций и иностранному участию в публичных компаниях и компаниях, продающих свои акции на биржах, на уровне 49%. Распоряжения от иностранных инвесторов не проводятся через торговую систему, если для иностранных инвестиций не осталось квоты в конкретной торгующейся компании.

    Логистика и расчеты
    Во Вьетнаме насчитывается 256684 км наземных дорог, 2600 км железных дорог, 41900 км речных маршрутов, 126 морских портов и причалов, 37 аэропортов/аэродромов.

Comments are closed.

Написать
Send to WhatsApp
Приветствуем Вас!
Вы желаете -
Задать вопрос?
Найти поставщика?
Продать, купить товар?
Стать нашим партнером?