Покупательская способность в мире 2019

Помимо валового внутреннего продукта страны, экономисты также хотели бы взглянуть на показатель, известный как паритет покупательной способности . Где ВВП на душу населения показывает примерно, сколько денег имеют отдельные люди, ППС показывает, сколько люди могут себе позволить. ППС пытается сопоставить, сколько стоят вещи в одной стране, по сравнению с другими, сравнивая такие факторы, как различия в оценке валют и инфляции.

Чтобы нарисовать картину того, как люди могут жить, вам нужно понять не только, сколько у них денег, но сколько они могут купить за эти деньги.

Взглянув на карту мира ВВП на душу населения с поправкой на ППС, вы поймете две вещи: во-первых, покупательная способность индивидуума в значительной степени варьируется в зависимости от региона. И, во-вторых, если вы сравните карту ППС с картой ВВП на душу населения , вы заметите, что они не отражают друг друга каким-либо определенным образом. Некоторые страны с более низким относительным ВВП могут иметь более высокий ППС и наоборот. Мы рассмотрим это подробнее, когда будем внимательно присматриваться к каждому региону.

Хотя Соединенные Штаты являются единственной североамериканской страной, которая зарабатывает от 50 до 99,9 тыс. Долларов США в пересчете на ВВП (ППС), она не единственная страна в регионе, претендующая на один из более высоких уровней. В дополнение к Канаде ВВП многих стран Карибского бассейна также превышает 20 000 долларов США. Хотя по-прежнему существует ряд стран с низким рейтингом, особенно Гаити, здесь паритет больше, чем вы могли ожидать.

Если вы посмотрите на карту ВВП на душу населения , то в Северной Америке меньшее число стран занимает более высокие уровни, чем на карте ВВП (ППС). Например, ВВП на душу населения в Панаме составляет 15 877 долл. США, а ВВП (ППС) — 25 675 долл. США.

Так что это значит? Это означает, что, хотя в некоторых странах региона может быть ниже ВВП и меньше денег, товары и услуги все еще относительно доступны для людей, которые там живут. Это положительный знак для уровня жизни в этих странах.

С точки зрения ГЧП Южная Америка разделена между севером и югом. Людям в южных странах легче предоставлять необходимые товары и услуги по сравнению с их сверстниками на севере. Эффект масштабирования карты также помогает проиллюстрировать тот факт, что, хотя Бразилия может быть огромной страной с относительно большим ВВП, при увеличении на индивидуальном уровне бразильцы изо всех сил пытаются себе позволить. Несмотря на то, что Уругвай намного меньше, на этой карте он немного больше, чтобы продемонстрировать, что уругвайцы обладают большей покупательной способностью.

Большинство стран Европы относительно благополучны, особенно в Западной Европе. На этой карте Люксембург снова правит с ВВП (ППС) $ 106 705. Ирландия — вторая с 78 785 $. Благодаря быстро развивающемуся технологическому сектору Ирландии и небольшому населению, она способна поддерживать высокую покупательскую способность и повышать стоимость жизни своих граждан.

Восточная Европа продолжает борьбу. Помимо низкого ВВП, товары первой необходимости и услуги также относительно дороги в таких странах, как Молдова, Украина и Армения. Однако некоторые страны восточной части региона демонстрируют существенные улучшения на карте ВВП (ППС). Турция, например, резко подпрыгивает при рассмотрении доступности жизни для людей, которые там живут. Несмотря на низкий ВВП на душу населения, его ВВП (ППС) составляет 27 956 долларов.

В Океании явно отсутствует паритет. На первом месте Австралия — 52 373 доллара, на втором месте Новая Зеландия — 40 135 долларов. Следующая ближайшая страна — Палау с 14 952 долл. США, что на 25 000 долл. США меньше, чем в Новой Зеландии. В то время как среднестатистические граждане Австралии и Новой Зеландии живут в относительном достатке, жители остальной части региона могут изо всех сил пытаться получить доступ даже к основам.

Азия — это смесь богатства и бедности. В то время как такие страны, как Катар, обладают высокой покупательной способностью, другие страны, такие как Таджикистан, имеют чрезвычайно низкую покупательную способность. Несоответствие еще более драматично, учитывая, насколько близко расположены некоторые страны. Будь они разорены войной или бедны природными ресурсами, в некоторых странах региона низкий уровень жизни для своих граждан, потому что основные товары могут быть очень дорогими.

В целом Африка как регион имеет низкую покупательскую способность. Хотя есть некоторые исключения (Сейшельские Острова, Маврикий и Экваториальная Гвинея), большинство стран Африки испытывают трудности с обеспечением своих граждан доступными товарами. На континенте есть некоторые различия. Страны на севере и на юге, как правило, добиваются большего успеха, чем страны, не имеющие выхода к морю, в середине континента. И эти малые островные государства с быстро развивающейся индустрией туризма также добиваются большего успеха, чем другие страны региона. Но в целом средние африканцы имеют низкую покупательную способность и, как следствие, часто имеют более низкий уровень жизни.