Расчетный счет — это банковский счет, открытый на имя юридического лица. В банках такую услугу называют расчетно-кассовым обслуживанием (РКО). Этот инструмент призван помогать предприятиям вести финансовый учет, рассчитываться по сделкам, платить зарплату работникам, следить за денежным балансом компании. 

Федеральный закон «Об ООО» не предусматривает обязанности открывать такой счет. Предприниматели вправе по старинке работать с наличными, но тут и кроется подвох. Предельная сумма по одному договору не должна превышать 100 тысяч рублей. Цифра смехотворная, поэтому очевидно, что без расчетного счета бизнесу не обойтись. 

Разберем в этой статье, как открыть расчетный счет для ООО в виде пошаговой инструкции, проведем сравнение тарифов и предложений кредитных организаций на 2019 год и выясним, на что обращать внимание при выборе РКО. 

Консультации по вопросам открытия счета в банке WhatsApp +79169906144

Открыть ИП в банке

Если вы решили заняться предпринимательством, то первым делом необходимо позаботиться о приобретении официального статуса и регистрации в налоговой службе. Помощь в открытии ИП вы можете получить в юридических фирмах. Весьма важный момент – довериться настоящим профессионалам, которые сумеют провести процедуру без лишних проблем и в короткие сроки.

Помощь в открытии ИП разработка плана и сбор документации

Цена на услуги специалистов, оказывающих помощь в открытии ИП в Москве, разнится. Она определяется, исходя из объема предстоящей работы, сложности конкретного случая, а также квалификации юриста. Немаловажное значение имеет и ценовая политика самой организации. Перечислим основные шаги, которые предстоит совершить будущему предпринимателю.

  1. Записаться на консультацию юриста, предлагающего помощь в открытии ИП в Москве (цены и количество услуг уточняются на месте).
  2. Совместно со специалистом собрать документы и заверить необходимые бумаги у нотариуса.
  3. Записаться на прием в ИФНС и предоставить сотруднику свои документы.
  4. Определить коды экономической деятельности, получить свидетельство от налоговой инспекции.
  5. Зарегистрироваться в Пенсионном фонде, выбрать систему налогообложения.
  6. Заказать печать и открыть счет ИП в банке.

Эксперты помогут вам подготовить пакет бумаг для регистрации в ИФНС. В него входит минимальный набор документов:

Помощь в открытии ИП при особых условиях

Профессиональные юристы, которые регулярно занимаются регистрацией индивидуальных предпринимателей в налоговой службе, смогут оказать помощь в открытии ИП за три дня. Наши специалисты берутся за дела с особыми условиями:

Обращайтесь за подробной консультацией по вопросам регистрации и ведения предпринимательской деятельности.

Как открыть расчетный счет

После регистрации компании в налоговой инспекции, у руководства предприятия встает вопрос выбора РКО. Как подобрать подходящий банк — разберем позже. А пока рассмотрим практическую сторону. 

Процедура подключения РКО сильно не различается, обязательная инструкция ЦБ РФ содержит единые правила для каждого банка. Схематично выглядит так: 

Сегодня почти каждый банк предлагает электронную подачу заявки: заходите на сайт, заполняете анкету и ждете решение. Чтобы не терять время на изучение каждого сайта, вы можете воспользоваться нашим сервисом подбора банка и подать заявку на РКО сразу в несколько банков через нашего консультанта на нашем сайте или же позвонить нам и оставить заявку по номерам +7 (499) 110-24-87 / +7 (800) 500-79-64

Второй вариант — отправляемся в ближайший офис. Имейте в виду, что в обоих случаях счет могут и не открыть. Финансовое учреждение может отказать в подключении РКО, если сочтет действия компании подозрительными.

Подозрения возникают если: 

Сразу после подачи заявки предпринимателю выдают реквизиты счета, что позволяет начать принимать платежи. А снимать и распоряжаться доходами можно уже после заключения договора на банковское обслуживание. 

Какие документы понадобятся

Неважно, где предприниматель оставлял заявку на открытие расчетного счета, подлинные учредительные документы предъявить придется. Можно самостоятельно продемонстрировать их в отделении кредитной организации или выбрать выезд специалиста. Сотрудники банка согласуют с клиентом время и место встречи, и менеджер выезжает к бизнесмену с договором на РКО.  

По требованиям финансовых учреждений необходимо подготовить:

Перечень открытый, могут потребоваться и другие документы. Заранее уточняйте у сотрудников, что может понадобиться. 

Далее ждем положительного решения банка, как правило, укладываются в срок до недели, и начинаем получать прибыль.   

Как снимать деньги со счета

Необходимость в наличных возникает, когда нужно купить расходные материалы: канцелярские товары, бумагу, выплатить зарплату или раздать дивиденды. Для этого оформляется чековая книжка, в который фиксируются все обстоятельства обналичивания: кто, зачем, в какой сумме снимает деньги. Таковы требования законодательства, направленные на противодействие отмыванию преступных доходов.

Если решили закрыть РКО

Тут процедура может различаться, зависит от внутрибанковских правил. Понадобится схожий пакет документов, который предъявляли при открытии, но добавляются справки об отсутствии задолженностей перед налоговой, сверка расчетов с банком, заявление о закрытии с указанием причин. Среди таковых могут быть: 

Сообщать в ФНС, что счет ликвидирован не нужно, кредитные организации самостоятельно передают такие сведения. 

Подробный порядок закрытия уточняйте у сотрудников вашего банка.

Как выбрать банк для ООО

Разберем критерии, на который стоит обратить внимание: 

Если нет желания разбираться во всех этих тонкостях, воспользуйтесь нашим сервисом и подберите подходящий для вас вариант.

Лучшие тарифы РКО для ООО. Чтобы вам не пришлось сравнивать вручную тарифные планы, мы провели сравнение самостоятельно. Выбрали наиболее интересные предложения с хорошими отзывами и позициями в исследованиях рейтингового агентства «Markswebb».