Рейтинг потребительских запросов в интернет (Key Google)

Рейтинг потребительских запросов в интернет (Key Google)

Инсайты о нуждах потребителей апрель 2020

Инсайты о нуждах потребителей апрель 2020

Аналитики узнали, как меняется у россиян потребление товаров и как они относятся к коронавирусу.

Отношение россиян к коронавирусу

Число работающих людей падает, при этом половина из них отмечают, что их доход снизился более чем на 5%. Уровень тревожности по поводу ситуации стал снижаться, причем люди меньше боятся самой болезни. Для 11% россиян риск потери работы или снижения заработка — главная причина волнения. В целом люди стараются поддерживать режим самоизоляции — большинство россиян посещает только продуктовые магазины у дома.

NIE Journal оказывает услуги информационной поддержки, сопровождению событий, проектов, продуктов, компаний, первых лиц WhatApp +79159633383

Изменения в потреблении и финансах

  • За прошедшие три месяца около трети опрошенных россиян отказались от покупок бытовой аудио- и видеотехники.
  • 21% опрошенных отказались от покупки смартфонов. 37% отложили ее на срок более трех месяцев, а 24% — на небольшой период.
  • Больше всего впрок россияне стали покупать продукты личной гигиены, противовирусные препараты и корма для животных.
  • Как на первой, так и на второй и третьей неделях апреля россияне значительно увеличили покупки противовирусных препаратов, но 13% перешли на более дешевые марки.
  • 14% респондентов, взявших кредит в последние месяцы, не планировали этого делать до марта 2020. Однако 86%, которые собирались сделать крупные покупки на кредитные средства, пока отказались от этого решения.
  • Онлайн-кинотеатры и музыкальные подписки стали еще популярнее — это отметили 24% респондентов. Число россиян, которые впервые воспользовались этими сервисами, растет каждую неделю.

Полная версия презентации с исследованием Отношение россиян к коронавирусу и изменения в потребилении товаров Скачать

Актуальная поисковая статистика Google

Потребности пользователей продолжают меняться: мы заметили рост интереса к традиционным категориям. Люди по-прежнему интересуются финансовой поддержкой, онлайн-обучением и онлайн-покупками.

Однако сейчас, когда основные потребности удовлетворены, пользователи хотят узнать, как еще можно провести время. Они занимаются домом и садом, заводят домашних животных, общаются в онлайне с друзьями и близкими, а также занимаются рукоделием, готовят, ухаживают за собой и делают ремонт. У пользователей много свободного времени и они творчески подходят к тому, как его проводить.

RU first image

Потребности во время пандемии

Пользователи по-прежнему строят долгосрочные планы — интересуются финансовой помощью и онлайн-образованием, растет популярность запросов о займах и грантах, о пожертвованиях в фонды и больницы. Люди продолжают привыкать к новым форматам онлайн-обучения.

Поиск финансовой поддержки

Финансовые последствия пандемии коснулись и компаний, и потребителей. Запросы, связанные с финансовой помощью, стали гораздо популярнее.

Благотворительность и помощь другим

Пользователи беспокоятся не только о своих финансовых проблемах, вырос интерес к благотворительности. Люди хотят помочь тем, кто в беде. В Великобритании увеличилась популярность запросов о благотворительных акциях Национальной службы здравоохранения и пожертвованиях.

Screenshot 2020-04-28 at 17.01.50.png
Динамика интереса к тому, как «помочь врачам» в России, за последние 12 месяцев

Адаптация к онлайн-обучению

Люди сейчас активно ищут ресурсы, которые помогают быстрее адаптироваться к новым условиям обучения. В Израиле и Кении вырос интерес к онлайн-обучению, в России, Италии и Швеции — к дистанционному обучению, а в Испании — к виртуальным классам.

Новые привычки

Теперь покупки в интернете — обычное дело. Пользователи интересуются, как магазины доставляют быстрее и удобнее всего.

Пересматривая свои привычки, люди хотят узнать, как ещё можно проводить время дома.

Они занимаются садом, готовятся к лету, общаются в онлайне с друзьями и близкими, заводят домашних животных и осваивают новые навыки.

Как изменилось поведение покупателей

Потребители активно интересуются изменениями и новыми правилами. В России люди спрашивают, можно ли вместе ходить в магазин, а в Германии, Швеции, Польше и Дании ищут часы работы магазинов. Из-за новых правил перед многими магазинами образуются очереди. Поэтому в Великобритании люди также интересуются, когда лучше ходить в супермаркет и в какое время там меньше всего людей.

Ожидания от доставки покупок

Многие меняют привычки и планируют отказаться от офлайн-магазинов. Они ищут в сети самые разные товары и заказывают доставку.

Подготовка к лету

На улице становится теплее — люди начинают готовиться к лету. Многие заинтересовались садоводством и собираются наслаждаться солнцем около дома.

Общение с семьей и питомцами

Многие сейчас сидят дома, поэтому ищут новые способы общения с друзьями и родными. Запрос «с друзьями» особенно популярен в России, Норвегии и в Бельгии. В Израиле пользователи ищут кино для всей семьи, а в России и Польше — прямые трансляции богослужений. Также многие обзавелись домашними животными. Во Франции вырос запрос о том, где можно взять кошку, а в Турции — собаку.

Screenshot 2020-04-28 at 17.35.46.png
Рост запроса «Вырастить на балконе» в России за последние 12 месяцев

Рукоделие и уход за собой

Время идет, и люди во многом начинают полагаться на себя. Особенно это касается ухода за собой, красоты, кулинарии и ремонта. в Франции интересуются, как сделать накладные ногти,

Изменение поискового поведения по данным Google Трендов

Потребители ищут инструменты для решения возникающих вопросов. Они читают отзывы о товарах, чтобы определиться с выбором, ищут развлекательные приложения, а также смотрят трансляции и видеоинструкции на YouTube.

Поиск лучших предложений

Все больше пользователей интересуются онлайн-покупками. Прежде чем сделать заказ, они читают отзывы и ищут лучшие предложения. Во Франции стали чаще искать обзоры освежителей воздуха и лучшие кондиционеры, в Германии — отзывы в категории «Дом и сад», а в Нидерландах — лучшие электровелосипеды.

Screenshot 2020-04-28 at 18.12.03.png
Рост запроса «Подстричь челку» в России за последние 12 месяцевПоделиться

Поиск бесплатных приложений и онлайн-сервисов

Вырос спрос на бесплатные приложения и полезные инструменты. В Германии и в Италии стали чаще искать бесплатное скачивание, а в Великобритании — бесплатный VPN.

Популярны не только бесплатные, но и платные сервисы в очень разных категориях.

Прямые трансляции и вдохновляющие видео на YouTube

Поскольку мы теперь фактически живем в интернете, потребители смотрят много видео. На прошлой неделе пользователи YouTube смотрели трансляции, а также искали вдохновение.

Написать
Send to WhatsApp
Приветствуем Вас!
Вы желаете -
Задать вопрос?
Найти поставщика?
Продать, купить товар?
Стать нашим партнером?