Инфоподдержка

Менеджер ВЭД! Как заработать больше менеджеру ВЭД

Менеджер ВЭД — это специалист, задачей которого является организация взаимовыгодного сотрудничества предприятия с зарубежными партнерами. Он принимает активное участие в создании внешнеэкономической и маркетинговой политики предприятия, от него зависит продвижение продукции компании на внешний рынок и организация поставок. Например, если компания занимается продажей своего товара за рубеж, то менеджер ВЭД руководит импортом — изучает рынок, анализирует цены конкурентов, выясняет требования к товарам. И, наоборот, если компания занимается закупкой товаров, то он руководит импортом продукции.

Менеджер ВЭД – специалист, который отвечает за управление внешнеэкономической деятельностью. Он ищет иностранных партнеров, ведет с ними переговоры и заключает сделки, оформляет договоры на поставку товаров.

В обязанности менеджера ВЭД входит :

  • анализ рынка с целью максимально выгодного сотрудничества;
  • ведение переговоров, согласование договоров;
  • работа над разработкой стратегии развития; внешнеэкономической деятельности компании;
  • поиск клиентов и партнеров;
  • логистика;
  • таможенное оформление грузов.

Менеджер ВЭД в разных компаниях может называться по-разному: менеджер по снабжению, менеджер по экспорту и/или импорту, логист, закупщик, таможенный декларант. Существует два основных направления. В компании-импортере менеджер ВЭД выполняет в основном функции менеджера по закупкам, а в сфере экспорта у него больше обязанностей менеджера по продажам.

Многие начинающие и даже опытные бизнесмены считают что для старта какого-то направления в своей компании достаточно нанять соответствующих опытных специалистов. И нельзя сказать что это абсолютно не верно. Однако за видимой частью как всегда есть невидимая. Нанять людей и сформировать эффективную команду — это разные вещи! Для формирования команды нужно учитывать не только профессиональные навыки, но и “soft skills” (так называемые “мягкие навыки”) — которые помогают взаимодействовать и хорошо ладить с другими членами команды. Хорошая сплоченная команда во много раз эффективнее отдельных специалистов. 
Работая на должности менеджера ВЭД, необходимо быть готовым к постоянному обучению, мониторингу изменений законодательства. Среди профессиональных навыков стоит отметить владение иностранными языками, дипломатичность, знание законодательства в сфере внешней торговли и международного частного права, коммуникабельность, хорошие организаторские способности.

Менеджер по ВЭД — специализация на внешнеэкономической деятельности

Одним из многих направлений менеджмента является специализация на внешнеэкономической деятельности. Менеджер по ВЭД востребован в коммерческих структурах, бизнес которых связан с зарубежными партнёрами. Вид деятельности компании определяет и круг обязанностей для такого специалиста.
Экспорт за рубеж того или иного продукта. В этом случае работнику предстоит решать задачи, связанные с поиском покупателя, анализа конкурентной среды и ёмкости рынка.
Импорт зарубежных товаров. Менеджеру предстоит искать поставщиков, а также изучать уровень цен на интересующие продукты.

В своей работе специалисты ВЭД руководствуются законодательством РФ, нормами международного торгового права, таможенным кодексом, законами о валютном регулировании, а также внутренним регламентом компании и приказами её руководства. Регламентация работы менеджера внутри организации осуществляется с помощью специального документа, называемого должностной инструкцией, с которой специалиста знакомят при его оформлении в штат. Руководителем менеджера по внешней экономической работе является начальник отдела, коммерческий директор и генеральный директор компании.

В настоящее время профессия менеджера по внешнеэкономической деятельности является перспективной и востребованной на рынке труда. Конкурс на вакантные должности нередко достигает 6-7 претендентов на место. Заработная плата напрямую зависит от опыта работы и уровня квалификации специалиста. В среднем начинающий менеджер может зарабатывать от 15 до 30 тысяч рублей, а спустя несколько лет его денежное вознаграждение может уже варьироваться от 75 до 150 тысяч рублей. Конечно, многое зависит от уровня компании и успешности продвижения работника по карьерной лестнице.

Перспективы развития у менеджера по ВЭД всегда есть. Начав работу рядовым специалистом и постоянно повышая уровень своего образования, работник может довольно быстро построить для себя карьеру и занять руководящую должность либо организовать с нуля собственный бизнес.

Условиями успеха здесь являются высокая работоспособность, развитые коммуникативные навыки, стрессоустойчивость, знание иностранных языков, а также умение слаженно работать в команде.
Рассмотрите вопрос экономии денежных средств на услугах брокера. Товар, который уже декларировали ранее, вы можете задекларировать самостоятельно, под нашим обучением и консультированием.

Менеджер ВД — должностные обязанности

Работа специалиста по внешнеэкономической деятельности подразумевает ежедневное выполнение определённого круга должностных обязанностей:

  • ведение переговоров и обмен деловой корреспонденцией с партнёрами;
  • заключение контрактов и контроль их исполнения;
  • ежедневный мониторинг валютного курса;
  • организация логистических процессов и оптимизация расходов по транспортировке груза;
  • ценообразование, контроль движения финансовых средств;
  • составление таможенных документов;
  • оформление или получение необходимых документов, таких как сертификаты, разрешения, лицензии, паспорта качества и тому подобное;
  • анализ и мониторинг рынка, выявления соотношений уровня спроса и предложения;
  • работа с претензиями клиентов либо составление рекламаций при получении товара ненадлежащего качества;
  • поиск новых партнёров–поставщиков или клиентов для сбыта продукции;
  • участие в профильных для компании выставках, семинарах, презентациях, конференциях.

Чтобы справиться с таким обширным набором обязанностей, специалисту по ВЭД необходимо свободно владеть современными компьютерными программами, быть готовым к разъездам в командировки за рубеж, а также хорошо знать язык, обычаи и культурные традиции тех стран, с которыми ему предстоит сотрудничать. Профессия такого рода подходит как мужчинам, так и женщинам. Оптимальным вариантом работодатели считают возраст соискателя в пределах от 25 до 45 лет. Предпочтение отдаётся кандидатам, в совершенстве владеющим английским, а также китайским или немецким языком.

Нередко для выполнения работы менеджеру по ВЭД требуются умения не только разговорного навыка, но и технического перевода документации.

Вы молодой и перспективный специалист

Вы молодой и перспективный специалист, вы умеете систематизировать и анализировать информацию, при этом вам нравится общаться с людьми и вы хотите найти применение свободному владению английским языком? Тогда вам всерьез следует задуматься о позиции менеджера ВЭД.
Работа менеджера ВЭД интересна, разнообразна и приносит неплохой доход. Однако попасть на эту позицию не так уж легко: требования к знаниям и опыту соискателей достаточно существенны.

Удалённая работа менеджера   ВЭД

Прежде всего необходимо понимать юридическую и экономическую основу внешнеэкономических сделок, знать правила таможенного оформления. Кроме того, необходим разговорный английский язык, а зачастую и знание второго иностранного. Чаще всего в качестве дополнительного языка приветствуется китайский, итальянский или немецкий.

И даже при достаточно высоких требованиях к кандидатам конкурс на данную позицию довольно значителен: 5,7 резюме на 1 вакансию. Поэтому прежде чем пробовать себя на позиции менеджера ВЭД, имеет смысл получить необходимый опыт на других должностях. Итак, какой опыт работы пригодится будущему менеджеру ВЭД?

Идеально, если вы работали помощником менеджера ВЭД. В этом случае вы знаете всю специфику данной сферы деятельности и легко можете претендовать на позицию менеджера. То же можно сказать о кандидатах, имеющих опыт работы специалистом по таможенному оформлению.

Легко справятся с обязанностями менеджера ВЭД и специалисты по транспортной логистике. В данном случае предыдущий опыт поможет рассчитать скорость и себестоимость перевозки, оптимизировать процесс транспортировки товара. При этом придется научиться находить зарубежных партнеров, вести переговоры и проводить анализ рынка.

Экономия

Оцените сколько сэкономит компания за 12 месяцев без обращения за простыми однотипными декларациями к брокеру, и на какую премию можно рассчитывать, при самостоятельном декларировании.

После приобретения сервиса, первую декларацию с вами индивидуально подробно по телефону оформит наш эксперт, совместно доведете ее до выпуска, в дальнейшем так же можно опираться на консультации по вопросам таможенного дела.

Почему это выгодно

Сейчас взаимодействие с ФТС обязательно именно через ПО, поэтому если товар повторяется, работа зачастую сводится к копированию предыдущей декларации и замены некоторых переменных значений(кол-во, вес, дата, номер транспортного средства, замена накладной и инвойса).

Стоимость продукта

Цена указана за год пользования и неограниченное число отправок, при редком декларировании цена согласовывается в зависимости от объемов.

1. Доступ к сервису и электронный документооборот с ФТС в течении 12 месяцев в неограниченном режиме.

2. Консультирование, обучение, сопровождение вашего сотрудника на весь срок, пока есть доступ к сервису по вопросам заполнения и таможенного декларирования командой экспертов в этой сфере.

3. Круглосуточная техподдержка для решения технических вопросов по работоспособности подписи или сервиса.

4. Всевозможные дополнительные модули уже есть в обычном функционале сервиса(например проверка декларации с протоколом ошибок, встроенные справочники ТНВЭД, калькулятор расходов, уведомления на телефон и т.д.)

5. Современный, практичный, мобильный, удобный интерфейс для взаимодействия с ФТС.

6. Количество юридических лиц в программе не ограничено.

Олег Паладьев

Паладьев Олег Николаевич, Председатель правления Сети международных экспертов «Союзконсалт», Director CIP Souzinvest. Эксперт комитета по содействию внешнеэкономической деятельности ТПП РФ, член Деловых советов Сербии, Италии, Словакии, Израиля и др., созданных при ТПП РФ; член Рабочей группы по ВТО при Минэкономразвития России; Автор экономической концепции «Эгомаркетинг – новая экономика, основанная на экологичном использовании человеческих ресурсов». Учредитель аналитического издания NIE Journal Souzconsalt. Автор книг, и методических пособий по глобальному предпринимательству и лидерству. Подробнее souzconsalt.com/paladiev

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Написать
Send to WhatsApp
Приветствуем Вас, Коллеги!
Мы работаем только с юридическими лицами: Советы бесплатно! Консультации от 15 тыс.руб.
Присылайте свои предложения в WhatsApp