Экспорт на зарубежные рынки — отличный способ вывести ваш бизнес на новый уровень. Это поможет вам расширить круг потенциальных клиентов и повысить узнаваемость бренда во всем мире.

Существует два основных типа экспорта, которые помогают предприятиям выйти на мировой рынок: прямой и косвенный экспорт .

В этом посте мы сравним прямой и косвенный экспорт, чтобы вы могли определить, какая модель лучше всего подойдет для вашего бизнеса. Мы рассмотрим преимущества, недостатки и лучшие варианты использования каждого из них.

Что такое экспортные и импортные операции? Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), в экспортно-импортных операций  стремится выйти на международный рынок. Это возможность масштабировать свой бизнес, извлечь большую прибыль.

Подводя итоги, мы поговорим о том, как платформы электронной коммерции, такие как Souztrade.RU, могут помочь вам оптимизировать глобальное расширение.

Содержание

  • Экспорт: основы
  • Что такое прямой экспорт?
  • Преимущества прямого экспорта
  • Недостатки прямого экспорта
  • Что такое косвенный экспорт?
  • Преимущества косвенного экспорта
  • Недостатки косвенного экспорта
  • Прямой и косвенный экспорт: параллельное сравнение
  • Как использовать Souztrade.RU для глобальной экспансии

Консультационная поддержка экспорта  WhatsApp +79159633383 

Экспорт основы

Экспорт — это продажа чего-либо покупателю в другой стране. Ее также обычно называют «международной торговлей».

В целом, экспорт дает широкий спектр преимуществ для предприятий любого размера. Самым большим преимуществом является расширение клиентской базы за счет внешнего спроса. Это поможет вам приумножить свой потенциальный заработок, снизив при этом вашу зависимость от местного рынка.

Как мы уже упоминали, экспортеры используют две разные бизнес-модели. Один — прямой экспорт, другой — косвенный.

Что такое прямой экспорт?

Прямой экспорт — это когда бизнес продает напрямую покупателям в других странах. Здесь нет посредников, а это означает, что вам как продавцу не нужно беспокоиться о том, что сторонняя компания получит долю . Некоторые компании также открывают зарубежные филиалы своих компаний в стране, где они планируют расширяться, или имеют представителей на местах.

При прямом экспорте экспортная компания возьмет на себя все контакты с клиентами и переговоры с международным бизнесом. Сюда входит исключительная ответственность за привлечение новых клиентов, заключение договоров, маркетинговую деятельность, продажу товаров, а также международную логистику и платежи. Вы также контролируете каждую транзакцию, а это значит, что вы можете представить свой бренд наиболее разумным образом. Когда у вас есть ресурсы для такого рода задач, это может работать вам на пользу.

Хотя прямой экспорт имеет много преимуществ, он может быть немного трудным, особенно для продавцов, которые только начинают выводить свою продукцию на зарубежные рынки. Продавцам необходимо наладить собственные партнерские отношения и отношения.

Если что-то пойдет не так, как планировалось, и вы решите уйти с иностранного рынка, вам не нужно беспокоиться о потере чрезмерных сумм денег, поскольку для прямого экспорта не используется контракт с посредником.

Преимущества прямого экспорта

Вот несколько основных преимуществ прямого экспорта:

  • Более высокий уровень контроля над всеми этапами процесса торговли и транзакции
  • Устранение посредников и повышение собственной прибыли
  • Вы владеете своими отношениями с клиентами
  • Большая гибкость для перенаправления или проведения вашей маркетинговой деятельности
  • Практический опыт дает вам больше информации о рынке и повышает вашу конкурентоспособность.
  • Работа напрямую с покупателями помогает укрепить лояльность к бренду

Недостатки прямого экспорта

Хотя вы, безусловно, можете много выиграть от ведения бизнеса по прямому экспорту, есть также пара минусов, о которых следует помнить:

  • Сложно для продавцов с ограниченным опытом и ресурсами
  • Для выполнения всех экспортных операций требуются большие финансовые вложения.
  • Требуются специализированные команды со специальными знаниями, что означает привлечение новых сотрудников
  • Больше ответственности и больше рисков
  • Вы должны найти покупателей и создать собственную клиентскую базу.

Для мелких производителей и стартапов, у которых нет адекватной инфраструктуры и знаний об экспорте на зарубежные рынки, они могут почувствовать, что посредник оправдывает затраты, и поэтому выберут косвенную модель экспорта.

Лучший вариант использования прямого экспорта

Прямой экспорт лучше всего подходит для крупных компаний, у которых есть ресурсы для инвестирования в специализированные команды для выхода на зарубежные рынки.

Если вы рассматриваете прямой экспорт, целесообразно проверить, есть ли в странах, которые вы собираетесь экспортировать, аналогичные правила в отношении продуктов, продуктов и продаж. Это упростит вам продажу на этом внешнем рынке.

Также неплохо оценивать прибыльность на основе физического расстояния между вашим складом и местами, в которых вы будете продавать. Если доставка товаров в конкретный пункт назначения слишком дорога, возможно, вам лучше не продавать в этом месте. страны или продажи через стороннюю компанию для сокращения расходов.

Что такое косвенный экспорт?

Косвенный экспорт означает, что вы совершаете продажу сторонней компании, которая впоследствии продает напрямую международным покупателям или импортерам. Поскольку косвенный экспорт включает посредников, которые выполняют почти все экспортные операции, это наименее затратный и самый быстрый способ выхода на зарубежные рынки для небольших компаний.

Два типа компаний, которые берут на себя посредническую роль, — это компании по экспортной торговле (ETC) и компании по управлению экспортом (EMC) . ETC — это компании, которые будут покупать ваши продукты от имени своих клиентов, тогда как EMC просто будут управлять вашими транзакциями. Разница между ними заключается в том, что ETC берут на себя определенный риск, покупая акции, тогда как EMC обычно не владеют собственными акциями.

Проще говоря, ETC обычно работают от имени покупателей, а EMC работают от имени продавцов. Обе эти сторонние компании обычно работают в той же стране, что и продавец. Поскольку продавцы обычно выбирают ETC, а EMC находятся в одной стране, они все равно могут продавать в далекие страны, не беспокоясь о ставке под угрозу.

Преимущества косвенного экспорта

Выбирая косвенный подход к экспорту, бизнес часто может снизить риски, связанные с международной торговлей. Ниже приведены некоторые из косвенных выгод от экспорта:

  • Основная тяжесть работы ложится на посредника, от международной доставки до юридических и финансовых аспектов мировой торговли, поэтому вам не нужно об этом беспокоиться.
  • Не требуется экспортировать опыт или знания, или требуется очень мало дополнительных сотрудников.
  • ETC и ECM могут подключаться к существующим партнерским отношениям, помогая вам быстрее расширяться по всему миру и увеличивать объем продаж.
  • Меньше ограничений на продажи.
  • Вам не нужно тратить время и деньги, чтобы найти собственных покупателей.

Недостатки косвенного экспорта

Несмотря на то, что косвенный экспорт имеет свои преимущества, следует помнить о следующих моментах, поскольку вы не можете контролировать весь процесс:

  • У вас меньше прибыли, так как прибыль будет разделена с экспортным домом или агентами.
  • У вас меньше контроля над ценами на свои продукты и тем, как ваши бренды и продукты представлены на международном уровне.
  • Слишком большая зависимость от приверженности партнера и менее компетентный посредник, с которым вы работаете, может помешать общей экспортной деятельности и продажам вашей компании.
  • У вас нет отношений с клиентами и вы не можете предоставлять дополнительные услуги.
  • Вы не можете узнать о рынке на практике и не можете развить общение и понимание рыночных тенденций и потребителей.

Лучший вариант использования косвенного экспорта

Косвенный экспорт лучше всего подходит для малых предприятий, которые плохо знакомы с экспортом и международной торговлей или не имеют ресурсов для создания специализированной группы экспортеров.

Прямой и косвенный экспорт: параллельное сравнение

Теперь, когда вы знаете, что влечет за собой каждая из этих экспортных бизнес-моделей, давайте взглянем на прямой и косвенный экспорт одновременно.

Прямой экспортКосвенный экспорт
Требуется посредникНетда
Подходит для глобального расширениядада
Кто находит покупателей?ПродавецПосредник
Лучший вариант использованияПродавцы с опытом международной торговли;

Продавцы с доступом к ресурсам для создания специализированной команды;
Продавцы-новички на внешнем рынке;

Продавцы, предпочитающие аутсорсинг международной торговли;
Сопутствующие расходыИнвестиции в специализированную командуКомиссия третьему лицу
ПреимуществаБолее высокая рентабельность;

Большая степень контроля;

Собственный прямой контакт с клиентом;

Получение практического опыта и знаний;
Риски переходят на третью сторону;

Более быстрый доступ к международной торговле;

Меньше капитальных вложений;

Никаких знаний или опыта не требуется;
НедостаткиБолее высокий уровень рисков и больше ответственности;

Более высокие капитальные вложения;

Требуются специальные знания и новый персонал;
Меньшая маржа прибыли из-за того, что посредники получают долю;

Меньший контроль над всем процессом и имиджем бренда;

Не владеть отношениями с клиентами;

Чтобы решить, какой вид экспортного бизнеса начать, вы можете продумать следующие вопросы и провести первоначальное исследование:

  • размер вашей компании
  • спрос на вашу продукцию за рубежом и ваш уникальный аргумент
  • насыщен ли рынок
  • сколько времени, ресурсов и денег вы можете инвестировать, а также ожидаемую рентабельность инвестиций
  • ваш экспортный опыт и знания
  • ваша терпимость к риску

Прочтите наше руководство по экспорту: Как начать экспорт: полное руководство

Как использовать Souztrade.RU для глобальной экспансии

Выбор прямого или косвенного подхода к экспорту зависит от ваших целей экспорта и от того, к каким ресурсам у вас есть доступ. Однако, если вашей конечной целью является получение большей прибыли дома и эффективное масштабирование вашего бизнеса в глобальном масштабе, переход на электронную коммерцию и онлайн-продажи — лучший способ для бизнеса любого размера. Souztrade.RU , ведущая в мире платформа для онлайн-торговли B2B, имеет все необходимое для реализации вашего глобального потенциала продаж.

У нашей платформы есть пул из более чем 10 миллионов покупателей, к которым может подключиться ваш бизнес. Он также предоставляет автоматический перевод, инструменты связи, инструменты CRM, рынок запросов цен, логистические решения и многие другие инструменты и поддержку.

Кроме того, платформа Souztrade.RU предлагает поддержку при подключении и другие профессиональные услуги, что делает ее отличным вариантом для продавцов, у которых нет опыта экспорта или онлайн-продаж. Наша группа поддержки может помочь вам настроить витрину интернет-магазина, добавить продукты, получить доступ к аналитике рынка, определить тенденции спроса и многое другое.

Конечно, Souztrade.RU — это лишь одна из многих торговых площадок B2B, но это один из лидеров, который помог индустрии электронной коммерции вырасти до нынешних размеров.