Инфоподдержка Новые знания

Где искать покупателей? Готовые покупатели в России и за рубежом

Где искать покупателей? Клиент, покупатель. бизнес-партнер, соратник — человек, который поможет настроить бизнес — процессы, принимать важные решения, финансировать новые проекты.

Для многих компаний в ближайшей или долгосрочной перспективе актуальной остается тема вывода своего проекта на международный рынок для работы с иностранными бизнес покупателями и партнерами. Один из главных вопросов, который возникает у многих руководителей бизнеса.

Найдем покупателя по цифровому следу товара WhatsApp +79159633383 

Этапы поиска покупателей за рубежом

Выбор рынка

По каким критериям ваша компания выбирает целевой рынок? Когда мы задаем этот вопрос, ответы получаем самые разные:

  • Уже работали с местными партнерами 
  • Бывали в командировках в определенной стране, есть понимание, как там ведется бизнес.
  • Большое количество запросов из определенной страны.
  • Предположение и слухи, что именно этот рынок перспективен.

Все эти обоснования вполне понятны. В зависимости от специфики бизнеса при выборе рынка необходимо опираться на 2 основные стратегии:

  1. Если вы производитель товаров или услуг, то можете собрать статистику путем  исследования цифрового кода товара — ТН ВЭД код продукции.
  2. Если у вас инновационная продукция, сбор информации стоит проводить, используя стратегию рекомендаций ваших потенциальных партнеров, клиентов, консультантов.

Выбор целевой аудитории

Для одних компаний работает стратегия прямых продаж, для других проще зайти через стратегию косвенного экспорта, найдя 1–2 потенциальных партнеров. Если, например, взять ИТ-сегмент, скажем, для разработчиков мобильных предложений или программного обеспечения, можно искать прямых заказчиков, рассылая коммерческие предложения по компаниям напрямую, либо найти потенциальных партнеров, чтобы попасть в пул их субподрядчиков. Когда будут релевантные для вас проекты, вам будут звонить и предлагать выставить свою цену.

Если, например, вы производитель мебели, то стоит подумать, как лучше зайти на рынок: искать крупных дистрибуторов, в этом случае цикл продаж, скорее всего, будет более длительный, чем выход на небольшие интернет или розничные магазины с приглашением к сотрудничеству. Из практики, в последнем случае важную роль будет играть ценовое предложения. Очень важно будет четко выделить ваши конкурентные преимущества. Ещё один вариант, о котором мало кто знает – это участие в тендерах в ЕС. Возможно, первые несколько раз вы не выиграете тендер, но это хороший шанс засветиться. 

Способы поиска информации

Для поиска информации на новом рынке можно воспользоваться как платными, так и бесплатными платформами. Ко вторым, например, относятся LinedIn, Xing, Viadeo, Switchboard Yellow Pages, Europages или Kompass (бизнес-справочник, содержащий информацию о более чем двух миллионах компаний из 70 стран).

Распределение сферы поиска в компании

Искать можно самостоятельно или привлечь международных экспертов — выбор остается за вами. При этом эксперты — консультанты могут делать вручную выборку потенциальных партнёров через вышеуказанные ресурсы или закупать контакты из платных баз данных для дальнейшей проработки.

Например, если вы закупаете базу более тысячи потенциальных партнёров в сегменте художественных материалов (ищите поставщиков в странах ЕС), вы должны примерно понимать, что до 20-25% контактов не всегда будут целевыми, и первой ступенью проработки базы вашими сотрудниками на аутсорсинге будет ее квалификация и дальнейшая актуализация.

Стратегии поиска

В любом начинании главное — стратегия. Развивая бизнес как на внутреннем, так и на внешнем рынке, вы можете использовать 2 основные стратегии: вы ищете или вас находят. Где вы самостоятельно или с помощью специалистов можете искать деловые контакты за рубежом мы уже рассмотрели, давайте посмотрим, как можно к вашему проекту привлечь внимание иностранных партнеров. 

  • Во-первых, это профили и группы в профессиональных и социальных сетях на иностранном языке (LinkedIn, Facebook. Twitter, Xing, Viadeo).
  • Во-вторых, профили на различных бизнес-платформах, трейдерских базах, онлайн-каталогах поставщиков или провайдеров, в каталогах как спикеры или участники выставок, форумов, конференций, статьи в зарубежных изданиях и блогах, свой сайт и блог на иностранном языке, видеопрезентации, материалы, ролики на YouTube.

Правила успешного поиска

Где искать потенциального компаньона, мы рассмотрели, но как найти с ним общий язык, не повздорить, при этом раскрыть новые грани профессионального и личностного мастерства собеседника? Вот несколько советов, как лучше завязать бизнес-знакомство:

  • Важно определить подходящую целевую аудиторию, а потом подбирать определенные мероприятия, связанные с ней. Тут же можно выяснить, кто подходит для заключения договора, а кто может стать полезным знакомым.
  • Подготовьтесь к встрече. Визитки, краткие презентации – неотъемлемая атрибутика любого предпринимателя. Не затягивайте презентацию – 3-5 минут вполне достаточно, иначе собеседники просто потеряют интерес к предложению.
  • Не навязывайтесь. Не стоит двигать «с места в карьер» — навязчивое предложение своих услуг скорее оттолкнет потенциального компаньона, чем заинтересует. Для начала достаточно просто познакомиться и побольше узнать о деятельности собеседника.

Если у вас на примете уже есть человек, подходящий для сотрудничества, постарайтесь узнать о нем как можно больше, как о личности и профессионале. Не настраивайтесь на быстрое заключение сделки – часто для этого требуется много времени и усилий.

Найти подходящего партнера не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Несмотря на то, что многие люди мечтают иметь собственный бизнес (или хотя бы половину), далеко не все готовы что-то делать для этого: брать кредит, раскручивать дело, бороться с конкурентами и прочее. Надежных компаньонов невозможно найти просто на улице, но это можно сделать в других местах.

Результат

Если мы обобщим все вышесказанное и встроим в алгоритм работы, то вот 3 основные стадии:

  1. Сбор информации о потенциальных покупателях — партнерах.
  2. Актуализация базы с контактами ЛПР.
  3. Проработка базы путем холодного прозвона, отправка писем, использование других креативных методов.

Можно попробовать любой подходящий вам способ, но практика показывает, что когда вы знаете информацию о компании заранее, то гораздо проще построить первый разговор и получить еще больше от собеседника. Подводя итоги, можем сказать, что любой проект, а особенно экспортный, требует затрат, усилий и грамотного планирования. Желаем вам удачи в освоении новых горизонтов и успешных продаж!

Алена Паладьева

Алена Паладьева - главный редактор NIE Journal

Recommended Articles

1 Comment

Добавить комментарий

Написать
Send to WhatsApp
Приветствуем Вас, Коллеги!
Мы работаем только с юридическими лицами: Советы бесплатно! Консультации от 15 тыс.руб.
Присылайте свои предложения в WhatsApp