Проектный офис на аутсорсинге, позволит коммерциализировать ваши проекты и идеи уже сегодня. Современный международный бизнес — это набор проектов, которые реализуются в рамках утвержденной команды, в установленные сроки, с оговоренным бюджетом, и планом реализации.
Для собственника, в современных условиях глобальный взгляд на бизнес происходит трансформация из совокупности бизнес-процессов, в проекты с привлечением внешних (партнерских, инвестиционных) ресурсов.
Именно такой подход позволяет не ограничиваться кругом решаемых задач — всегда найдутся партнеры, которые способны в проектной работе добавить вашему бизнесу компетенций, и другую добавленную стоимость.
Содержание
Что такое проектный офис?
Проектный офис – инфраструктура, отвечающая за методологическое и организационное обеспечение проектного управления в организации (на аутсорсинге), планирование и контроль портфеля проектов, внедрение и развитие информационной системы планирования и мониторинга проектов, формирование сводной отчетности по программам/проектам.
Базовые функции:
- разработка и внедрение методологии управления проектами и контроль соблюдения методологии управления проектами
- формирование реестра проектов и сводной отчетности по проектам
- помощь в планировании и контроль реализации отдельных проектов по запросу или на постоянной основе
Расширенные функции:
- обеспечение работы Проектного комитета (если создан в организации/подразделении)
- централизованное выделение руководителей или администраторов проектов (если решено их содержать не в функциональных подразделениях, а в PMO)
- выбор, внедрение, поддержка и развитие информационной системы планирования и мониторинга проектов (если нужна ИС)
- внедрение и поддержка системы стимулирования участников проектной деятельности (если за задачу отвечает не подразделение по персоналу)
- организация обучения проектному управлению или непосредственно обучение (если за задачу отвечает не подразделение по персоналу)
- аудит проектов (может проводиться также службой внутреннего аудита)
- управление знаниями в области управления проектами (сбор, анализ, обобщение и распространение знаний между участниками проектной деятельности)
- портфельное управление (контроль соответствия проектов стратегии организации/подразделения, обеспечение формирования портфеля проектов, его балансировка и мониторинг)

Уровни Проектных офисов в организации
Помимо разделения функций на базовые и расширенные, PMO отличаются по уровням управления в организации. Можно выделить 3 уровня PMO:
- Уровень организации (Центральный Проектный офис)
- Уровень подразделения (Функциональный Проектный офис)
- Уровень программы/проекта (Проектный офис программы/проекта)
Уровень организации. На уровне организации создается Центральный Проектный офис (ЦПО) – подразделение, организующее планирование и контроль проектной деятельности, методологическую и административную поддержку, развитие проектно-ориентированной системы управления в организации, портфельное управление, управление отдельными кросс-функциональными проектами и программами.
Уровень подразделения. На уровне подразделения создается Функциональный Проектный офис (ФПО) — подразделение, отвечающее за функции, перечисленные выше для ЦПО, только в части конкретного функционального подразделения. ФПО создаются достаточно часто в ИТ-блоке и блоке капитальных проектов, реже в других подразделениях. В случае, если существует ЦПО, то из функций ФПО исключаются общие методологические задачи, хотя могут оставаться методологические задачи, связанные со спецификой проектов ФПО (например, ИТ-проекты и строительные проекты имеют свой жизненный цикл и документы).
Уровень программы/проекта. На уровне крупных программ/проектов также создаются свои Проектные офисы. Их функционал обычно еще более узкий, чем для ФПО и нацелен в специфику программы/проекта.
Состав проектного офиса
В организационной структуре компании позиция руководителя Проектного офиса определяется обычно на уровне заместителя руководителя или директора департамента.
Состав PMO может включать следующие роли (зависит от выполняемых задач):
- руководитель
- методолог
- менеджер по планированию
- менеджер по отчетности
- администратор Проектного комитета
- руководитель проектов
- администратор/координатор/куратор проектов
- функциональный администратор информационной системы управления проектами
- администратор системы стимулирования участников проектной деятельности
- менеджер по обучению
- тренер
- аудитор
- специалист по портфельному управлению
- специалист по распределению ресурсов (между проектами в портфеле)
При создании Проектного офиса обычно формируется команда из 2-3 человек: руководитель, методолог, специалист по планированию и отчетности. Дальнейшее развитие PMO зависит от целей и задач
Аутсорсинг — поддержка экспорта
NIE Souzconsalt обладает всеми свойствами и ресурсами «проектного офиса» и подтверждает опытом успешно реализованных проектов (более 5 лет). В 2017 году мы выделяем задачу «проектного офиса» как ключевую и приглашаем собственников и руководителей бизнеса к сотрудничеству.
Мы обладаем не только методологией, наше конкурентное отличие, мы предлагаем заказчикам не только сопровождение проекта, но и в отдельных случаях добавляем ресурсов в проект.
The network of international experts Souzconsalt – объединяет более 250 экспертов по всему миру, профессионалов-практиков, собственников бизнеса, ведущих деятельность в кластерах Сети:
•NIE Journal (международное информационно-экспертное издание niejournal.ru);
•WTH Souztrade (торговый дом, внешнеэкономическая деятельность souztrade.ru );
•IEEAcademy (международная эговиртуальная экспертная академия souzconsalt.com);
•CIP Souzinvest (сообщество инвестирующих людей);
•Souzconsalt Telecommunications Community (телекоммуникации);
•Souzconsalt Information Technology Solutions (информационные технологии);
•Souzconsalt Legal Tax Solutions (юридическое, налоговое администрирование);
•Souzconsalt Design Communication (реклама, маркетинг, PR, GR);
•Souzconsalt Medical Community (виртуальная клиника, медицинский сервис);
•Souzconsalt Real Estate (недвижимость);
•Souzconsalt Energy Efficiency (энергоэффективность);
•Souzconsalt Corporate Finance (корпоративные финансы);
•Souzconsalt Transfer Technology (инновации, трансфер технологий, робототехника);
•Souzconsalt Gas Oil Engineering (инжиниринг);
•Souzconsalt Transport Machines (кластер объединяющий автопроизводителей);
•Souzconsalt Human Resources (кластер развития человеческого капитала);
•Souzconsalt Cultural Diplomacy (культурная дипломатия, туризм);
•Souzconsalt Council House (ЖКХ, рециклинг).
Географическая специализация: Страны Европейского союза, страны Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества, Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, Бразилия, Индия, Китай и Южно-Африканская Республика.
Мы реализуем проекты при поддержке посольств, торговых палат или торговых отделов-департаментов. С российскими регионами мы взаимодействуем при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ, Мигистерства экономического развития, Российского союза промышленников и предпринимателей, республиканских структур, региональных центров поддержки экспорта и предпринимательства.
The network of international experts Souzconsalt обладает качественным человеческим капиталом и необходимой инфраструктурой для реализации проектов любой сложности:
NIE Journal — международное, электронное, информационно-экспертное издание
NIE Souzconsalt — международная сеть консультантов (консалтинг, проектное управление)
IEEAcademy — международная эговиртуальная экспертная академия
CIP Souzinvest — международное инвестиционное сообщество.
•Представители «Союзконсалт» за рубежом: Великобритания, Германия, Хорватия, ОАЭ, Италии, США, Испания,
Аргентина, Словения, Болгария, Иран, Китай и др.;
•Представители «Союзконсалт» в России: Москва, Ярославль, Башкирия, Татарстан, Астрахань, Ставропольский край,
Краснодарский край, Чебоксары и др.;
•Информационно-экспертная поддержка более 100 международных мероприятий в год;
•Аналитическое издание NIE Journal, входит в пул Федеральных СМИ ТПП РФ
•«Международная эговиртуальная экспертная академия» призвана развивать и продавать экспертные компетенции в формате коротких сфокусированных образовательных программ.
Паладьев Олег Николаевич
Учредитель NIE Journal Souzconsalt.
Эксперт в Комитете по содействию внешнеэкономической деятельности Торгово-промышленной палаты РФ
Автор книг, и методических пособий по глобальному предпринимательству и лидерству.
тел: +7 4997695225
моб.тел +7 9169906144
paladiev@souzconsalt.com
www.souzconsalt.com/paladiev
Skype: o_paladiev
www.facebook.com/paladiev
www.twitter.com/paladiev
МНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКСПЕРТА
Январь — отличное время для планирования года.
И первый вопрос, который я хочу вам задать
— есть ли у вас план по росту вашего дохода?
Не просто абстрактная цель, а четкий план.
И не важно вы только начинаете бизнес или уже прилично зарабатываете, важно понимать:
а) сколько вам нужно прибыли «сделать» по итогам года и
б) как это сделать.
И если с первым пунктом все более-менее понятно, то со вторым часто беда. Не понятно за что хвататься: дизайн, контент, кадры, реклама, производство, партнеры…
Результат — год как-то пройдет , что-то получиться, что-то нет, бизнес вырастет в лучшем случае на 5-10 процентов , а то и вовсе останется на том уже уровне…
Хотя бы на 2 минуты задумайтесь над планом.
ЗВОНИТЕ +7 499 769 52 25