Новое в работе пресс-служб компаний

Предназначение пресс-службы (press-office). Внешняя пресс-служба как эффективная модель взаимодействия с общественностью. Создание положительного имиджа организации – политической, коммерческой или общественной – крайне важно для ее поддержания и успешного развития. Эффективным имиджмейкером может выступать профессиональная команда в виде пресс-службы или PR-отдела, включенная в структуру организации или нанятая (внешняя).

NIE Journal предлагает информационную поддержку событий, проектов, продуктов, компаний, первых лиц. Для запуска проекта направьте на фирменном бланке запрос на имя главного редактора. Вы так же можете проконсультироваться по вопросам сотрудничества WhatApp +79159633383.

Создание положительного имиджа организации крайне важно для ее поддержания и успешного развития. Крупные компании, нуждающиеся в грамотном пиаре не могут сегодня обойтись без услуг пресс-службы, особенно, если стоящие перед ними цели определены и в жизни компании намечаются важные перемены или события. 

Прессслужба что это? 

Главная задача пресс-службы – обеспечить информирование целевой аудитории в СМИ о деятельности организации. При этом информация должна быть наиболее полной, достоверной, доходчивой и освещающей последние события в жизни компании. Работа пресс-службы направлена на то, чтобы данные о ее учреждении в СМИ носили желательный характер, тесно отражали бы PR-концепцию и маркетинговую стратегию компании, привлекали бы внимание общественности, клиентов, партнеров и инвесторов к наиболее важным для компании событиям и новостям и уводили бы любопытные взгляды от «слабых» мест бренда.

Организация деятельности пресс-службы может иметь несколько вариантов в зависимости от интересов компании.

Пресс-служба может существовать как самостоятельное подразделение компании и выполнять широкий набор задач в области связей с общественностью, в том числе по PR-сопровождению: подготовке PR-акций, проведению внутрикорпоративных мероприятий и т.д. Внешняя пресс-служба выполняет тот круг задач, который утвержден контрактом между ней и обслуживаемой организацией.

Структура и функции пресс-службы

Пресс-служба, традиционно, включает несколько подразделений, каждое из которых выполняет ряд специфических задач.

Мониторинг, аналитика обработка информации

  • Аналитика материалов СМИ, содержащих информацию о данной организации, интересующей сфере бизнеса, конкурентах и партнерах.
  • Реагирование на информацию в СМИ по результатам мониторинга, при необходимости выступление с опровержениями, внесение корректив и дополнений для более адекватной передачи информации.
  • Анализ проведения пресс- и других мероприятий.
  • Подготовка отчетов о проведенном аудите и представление их руководству компании.

Оперативная работа с журналистами

  • Организация взаимодействия со СМИ, урегулирование спорных вопросов между СМИ и компанией.
  • Проведение пресс-конференций, организация интервью, информационных встреч с журналистами, брифингов.
  • Предоставление информации по запросам журналистов в устной и письменной форме в соответствии с Законом о СМИ.
  • Подготовка пресс-релизов и других материалов для СМИ (пресс-папки, биографии, фото-, аудио- и видеоматериалы).
  • Организация и проведение пресс-туров: встреч с журналистами в других городах и странах для расширения информационного поля компании.
  • Составление базы СМИ, пресс-досье с информацией о ведущих журналистах, освещающих работу компании и соответствующую сферу общественной или экономической жизни.

Назначение прессслужбы, пресс-секретарь

Какие функции может выполнять современная пресс-служба:

  1. Планирование и осуществление информационной политики компании.
  2. Спичрайтинг — подготовка информационных сообщений, заявлений, поздравлений, отчетов.
  3. Координация работы официального сайта компании, поддержание интерактивных сервисов.
  4. Мониторинг общественного мнения, общественно-политической ситуации, анализ конкурентной среды для планирования деятельности компании.
  5. Планирование PR, разработка PR-кампаний, проведение рекламных мероприятий, выпуск рекламно-информационной продукции.
  6. Консультации в области Public Relationsпредставителям высшего руководства компании и руководителям подразделений.
  7. Анализ внутрикорпоративных коммуникаций, разработка антикризисных программ и стратегий внутреннего пиара, направленных на улучшение рабочего климата и повышение эффективности работы организации. Проведение внутрикорпоративных мероприятий, выпуск корпоративных изданий.
  8. Оценка эффективности PR-деятельности компании.

Особенности внешней пресс-службы

Коммерческие организации нередко предпочитают внешнюю пресс-службу созданию собственного структурного подразделения. Внешняя пресс-служба оправдана рядом преимуществ и имеет свою специфику.

  • Внешняя пресс-служба – это организация, специализирующаяся на оказании PR-услуг и работающая с другими организациями по долгосрочному контракту (на аутсорсинге).
  • Внешняя пресс-служба предполагает более высокие гарантии качества и оперативности работы в сфере связей с общественностью.
  • Использование услуг удаленной пресс-службы приводит к экономии средств от организации собственного подразделения такого рода.
  • Договор с пресс-службой на аутсорсинге предполагает четко ограниченный перечень работ с фиксированной стоимостью и четкими показателями эффективности, что позволяет получить гарантированный результат.
  • Внешняя пресс-служба является удобным инструментом организации отдельных PR-проектов: крупных конференций, информационных дней, выставок и т.д. Если тесная работа компании со СМИ и внешними организациями осуществляется лишь во время разовых мероприятий, то наиболее экономичным и эффективным методом будет именно привлечение профессиональной пресс-службы на аутсорсинг.

NIE Journal предлагает информационную поддержку событий, проектов, продуктов, компаний, первых лиц. Для запуска проекта направьте на фирменном бланке запрос на имя главного редактора. Вы так же можете проконсультироваться по вопросам сотрудничества WhatApp +79159633383. Главный редактор NIE Journal Паладьева Алена +7 499 769 52 25