Собрать команду

Экспорт товаров — таможенная статистика

Экспорт товаров — таможенная статистика по результатам периода мы попросили прокомментировать эксперта Комитета  по вопросам экономической интеграции и внешнеэкономической деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Паладьева Олега Николаевича. По заключению эксперта основными торговыми партнерами России в январе-июне 2016 года среди стран дальнего зарубежья были:

  • Китай  — 28,3 млрд.долларов США (92,6% к январю-июню 2015 года),
  • Германия – 18,2 млрд.долл.США (78,5% к январю-июню 2015 года),
  • Нидерланды – 15,5 млрд.долл.США (64,9% к январю-июню 2015 года),
  • Италия – 9,2 млрд.долл.США (54,2%к январю-июню 2015 года),
  • США – 8,8 млрд.долл.США (80,8% к январю-июню 2015 года),
  • Турция – 7,4 млрд. долл. США  (58,9% к январю-июню 2015 года),
  • Япония – 7,3 млрд.долл.США (64,0% к январю-июню 2015 года),
  • Республика Корея – 6,6 млрд.долл.США (73,4% к январю-июню 2015 года),
  • Франция – 5,9 млрд.долл.США (106,2% к январю-июню 2015 года),
  • Польша – 5,5 млрд.долл.США (77,0% к январю-июню 2015 года).

Экспорт товаров — таможенная статистика  WhatsApp +79169906144 

Экспортные операции контролируются государственными органами и осуществляются в соответствии с таможенным законодательством страны-экспортера. Совершение экспортной операции происходит в момент пересечения продукцией государственной границы, оказания услуг зарубежному партнеру, передачи прав на результаты интеллектуальной собственности.

Экспорт товаров из России

Важность внешнеторговых отношений для экономики государства трудно переоценить. Являясь поставщиком товаров и услуг на международный рынок, страна демонстрирует всему миру свои возможности, показывает себя, как надежного партнера, с которым можно выстраивать долгосрочные доверительные отношения. Другими словами, экспорт:

  • стимулирует производство товаров, работ и услуг;
  • ускоряет темпы развития экономики и рост ВВП;
  • обеспечивает приток иностранного капитала в страну;
  • является источником поступления средств в бюджет;
  • укрепляет позиции национальной валюты.

Однако государствам стоит быть осторожными, принимать взвешенные решения и поддерживать торговый баланс. Значительное превышение экспорта над импортом приводит к завышенному курсу национальной валюты и росту цен, а соответственно, снижению конкурентоспособности отечественных товаров на внешнем рынке.

Сбалансированность экспортно-импортных операций – важное условие успешного развития экономики страны.

Как выйти на внешние рынки?

Перед принятием решения о выходе на международный рынок предпринимателю необходимо провести анализ состояния бизнеса, оценить экспортный потенциал компании и ответить на несколько важных вопросов:

  • Пользуется ли ваша продукция устойчивым спросом на российском рынке?
  • Исчерпан ли потенциал внутреннего рынка?
  • Обладает ли ваша компания достаточной финансовой подушкой для выхода на внешний рынок?
  • Готовы ли вы с нуля организовать структуру экспорта вашей продукции?
  • Насколько конкурентоспособна продукция, которую вы планируете экспортировать?
  • Какие шаги вы планируете сделать для выхода на международный рынок?

Только ответив на все выше поставленные вопросы и оценив риски, можно переходить к конкретным действиям.

Первое, что необходимо сделать – составить алгоритм четких последовательных действий. Проработанный план позволит избежать многих ошибок, свойственных компаниям-новичкам на международном рынке.

Экспортный план развития

Поиск и анализ рынков сбыта

При выборе рынка для российского экспорта необходимо учитывать не только маркетинговые данные, но и нюансы законодательства стран-импортеров. Особое внимание нужно обратить на ограничения ввоза товаров и особенности налогообложения, наличие собственных производств аналогичных товаров в стране-импортере, культурно-этнические отличия.

Поиск целевого сегмента

Выбор торговой стратегии будет зависеть от особенностей экспортируемой продукции, поставленных целей и задач, желаемой прибыли и ряда других факторов. Реализация продукции может осуществляться через оптовые каналы сбыта или через открытие представительства и организацию дилерской сети.

Проработка логистики

Еще на этапе планирования необходимо определиться с видом транспорта, выбрать наиболее выгодные способы доставки товаров. Кроме того, нужно детально изучить особенности пересечения российской границы и таможенные требования страны-импортера.

Организация расчетов

Согласно законодательству РФ, внешнеэкономические сделки на сумму свыше пяти тысяч долларов подлежат обязательной регистрации. Условия процедуры можно узнать непосредственно в обслуживающем банке.

Таможенное оформление экспорта

Согласно законодательству, при прохождении товаров через границу экспортеру необходимо пройти процедуру таможенного оформления, оплатить государственную пошлину и таможенный сбор. Оформление экспортных операций регламентируется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

Таможенное оформление товаров на экспорт включает в себя следующие мероприятия:

Предоставление товара сотрудникам таможни. Суть процесса предоставления товара заключается в уведомлении контролирующих органов о прибытии товаров. Фактическое предъявление происходит по требованию представителей таможни.

Декларирование

Перед тем, как груз покинет территорию страны, экспортер обязан заполнить таможенную декларацию, которая включает данные о товарах с присвоением кода ТН ВЭД, внешнеторговой операции, владельце груза и его покупателе. На каждую партию товара подается отдельная декларация. Законность вывоза груза из РФ подтверждается отметками таможни и органов пограничного контроля.

Уплату обязательных платежей. Вместе с заполнением и подачей таможенной декларации закон требует уплаты обязательных платежей: таможенной пошлины и таможенных сборов. Для расчета сумм таможенных пошлин используются утвержденные законодательством ставки. Таможенные сборы рассчитываются индивидуально и включают в себя платежи за выпуск, хранение и сопровождение груза органами таможни.

Олег Паладьев

Паладьев Олег Николаевич, Председатель правления Сети международных экспертов «Союзконсалт», Director CIP Souzinvest. Эксперт комитета по содействию внешнеэкономической деятельности ТПП РФ, член Деловых советов Сербии, Италии, Словакии, Израиля и др., созданных при ТПП РФ; член Рабочей группы по ВТО при Минэкономразвития России; Автор экономической концепции «Эгомаркетинг – новая экономика, основанная на экологичном использовании человеческих ресурсов». Учредитель аналитического издания NIE Journal Souzconsalt. Автор книг, и методических пособий по глобальному предпринимательству и лидерству. Подробнее souzconsalt.com/paladiev

Рекомендованные статьи

3 комментария

  1. Открой свой интернет-магазин!
    Профессиональная система создания и обслуживания
    WTH Souztrade: EXPORT & IMPORT Интернациональная Торговая платформа http://www.souztrade.ru

Комментарии закрыты.

Написать
Send to WhatsApp
Приветствуем Вас, Коллеги!
Мы работаем только с юридическими лицами: Советы бесплатно! Консультации от 15 тыс.руб.
Присылайте свои предложения в WhatsApp