Экспорт товаров – таможенная статистика по результатам периода мы попросили прокомментировать эксперта Комитета по вопросам экономической интеграции и внешнеэкономической деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Паладьева Олега Николаевича. По заключению эксперта основными торговыми партнерами России в январе-июне 2016 года среди стран дальнего зарубежья были:
- Китай – 28,3 млрд.долларов США (92,6% к январю-июню 2015 года),
- Германия – 18,2 млрд.долл.США (78,5% к январю-июню 2015 года),
- Нидерланды – 15,5 млрд.долл.США (64,9% к январю-июню 2015 года),
- Италия – 9,2 млрд.долл.США (54,2%к январю-июню 2015 года),
- США – 8,8 млрд.долл.США (80,8% к январю-июню 2015 года),
- Турция – 7,4 млрд. долл. США (58,9% к январю-июню 2015 года),
- Япония – 7,3 млрд.долл.США (64,0% к январю-июню 2015 года),
- Республика Корея – 6,6 млрд.долл.США (73,4% к январю-июню 2015 года),
- Франция – 5,9 млрд.долл.США (106,2% к январю-июню 2015 года),
- Польша – 5,5 млрд.долл.США (77,0% к январю-июню 2015 года).
Экспорт товаров – таможенная статистика WhatsApp +79169906144
Экспортные операции контролируются государственными органами и осуществляются в соответствии с таможенным законодательством страны-экспортера. Совершение экспортной операции происходит в момент пересечения продукцией государственной границы, оказания услуг зарубежному партнеру, передачи прав на результаты интеллектуальной собственности.
Экспорт товаров из России
Важность внешнеторговых отношений для экономики государства трудно переоценить. Являясь поставщиком товаров и услуг на международный рынок, страна демонстрирует всему миру свои возможности, показывает себя, как надежного партнера, с которым можно выстраивать долгосрочные доверительные отношения. Другими словами, экспорт:
- стимулирует производство товаров, работ и услуг;
- ускоряет темпы развития экономики и рост ВВП;
- обеспечивает приток иностранного капитала в страну;
- является источником поступления средств в бюджет;
- укрепляет позиции национальной валюты.
Однако государствам стоит быть осторожными, принимать взвешенные решения и поддерживать торговый баланс. Значительное превышение экспорта над импортом приводит к завышенному курсу национальной валюты и росту цен, а соответственно, снижению конкурентоспособности отечественных товаров на внешнем рынке.
Сбалансированность экспортно-импортных операций – важное условие успешного развития экономики страны.
Как выйти на внешние рынки?
Перед принятием решения о выходе на международный рынок предпринимателю необходимо провести анализ состояния бизнеса, оценить экспортный потенциал компании и ответить на несколько важных вопросов:
- Пользуется ли ваша продукция устойчивым спросом на российском рынке?
- Исчерпан ли потенциал внутреннего рынка?
- Обладает ли ваша компания достаточной финансовой подушкой для выхода на внешний рынок?
- Готовы ли вы с нуля организовать структуру экспорта вашей продукции?
- Насколько конкурентоспособна продукция, которую вы планируете экспортировать?
- Какие шаги вы планируете сделать для выхода на международный рынок?
Только ответив на все выше поставленные вопросы и оценив риски, можно переходить к конкретным действиям.
Первое, что необходимо сделать – составить алгоритм четких последовательных действий. Проработанный план позволит избежать многих ошибок, свойственных компаниям-новичкам на международном рынке.
Экспортный план развития
Поиск и анализ рынков сбыта
При выборе рынка для российского экспорта необходимо учитывать не только маркетинговые данные, но и нюансы законодательства стран-импортеров. Особое внимание нужно обратить на ограничения ввоза товаров и особенности налогообложения, наличие собственных производств аналогичных товаров в стране-импортере, культурно-этнические отличия.
Поиск целевого сегмента
Выбор торговой стратегии будет зависеть от особенностей экспортируемой продукции, поставленных целей и задач, желаемой прибыли и ряда других факторов. Реализация продукции может осуществляться через оптовые каналы сбыта или через открытие представительства и организацию дилерской сети.
Проработка логистики
Еще на этапе планирования необходимо определиться с видом транспорта, выбрать наиболее выгодные способы доставки товаров. Кроме того, нужно детально изучить особенности пересечения российской границы и таможенные требования страны-импортера.
Организация расчетов
Согласно законодательству РФ, внешнеэкономические сделки на сумму свыше пяти тысяч долларов подлежат обязательной регистрации. Условия процедуры можно узнать непосредственно в обслуживающем банке.
Таможенное оформление экспорта
Согласно законодательству, при прохождении товаров через границу экспортеру необходимо пройти процедуру таможенного оформления, оплатить государственную пошлину и таможенный сбор. Оформление экспортных операций регламентируется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).
Таможенное оформление товаров на экспорт включает в себя следующие мероприятия:
Предоставление товара сотрудникам таможни. Суть процесса предоставления товара заключается в уведомлении контролирующих органов о прибытии товаров. Фактическое предъявление происходит по требованию представителей таможни.
Декларирование
Перед тем, как груз покинет территорию страны, экспортер обязан заполнить таможенную декларацию, которая включает данные о товарах с присвоением кода ТН ВЭД, внешнеторговой операции, владельце груза и его покупателе. На каждую партию товара подается отдельная декларация. Законность вывоза груза из РФ подтверждается отметками таможни и органов пограничного контроля.
Уплату обязательных платежей. Вместе с заполнением и подачей таможенной декларации закон требует уплаты обязательных платежей: таможенной пошлины и таможенных сборов. Для расчета сумм таможенных пошлин используются утвержденные законодательством ставки. Таможенные сборы рассчитываются индивидуально и включают в себя платежи за выпуск, хранение и сопровождение груза органами таможни.