CRM usability 2020: Как сделать клиента частью своей команды

CRM usability 2020: Как сделать клиента частью своей команды

Идеальная ситуация, где клиент заинтересован в ваших товарах, услугах, когда его все удовлетворяет по причине что он — клиент часть вашей команды и принимает участие в работе проектной команды.   CRM usability удобные отношения с клиентом,  отношения являются важным ресурсом, которым владеет компания наряду с материальными, финансовыми, человеческими и другим ресурсами. А поскольку индивидуальные отношения с каждым клиентом не всегда возможны, эффективны и управляемы, некоторые компании решают задачи взаимодействия с клиентом с помощью создания клиентских сообществ, комьюнити. Сеть международных экспертов «Союзконсалт»  развивается за счет кластеров развития -комьюнити которые позволяют поддерживать открытый диалог с заказчиком, предоставляя ему возможность наравне с экспертами  участвовать  в создании и усовершенствовании продукта. То есть  кластеры развития (сообщества) образуют качественно новый тип взаимодействия между компанией и  клиентом, образуя эффективные проектные команды. Эксперты, проектные группы   объединяются  на основе схожих интересов, профессиональных компетенций, или потребностей.   Кластеры развития — это инструмент созидания проектных команд взаимоотношений, которые позволяют  экспертам и клиентам взаимодействовать как между собой, так и с компанией для совместного создания ценностей (проектов, товаров, услуг и новых знаний).Кластеры развития – это  профессиональное специализированное, международное (открытое) сообщество, на основе структурированного набора социальных и профессиональных отношений среди экспертов (специалистов) представляет собой форму объединения, встроенную в контекст производства и потребления определенного продукта (товара, услуги)  

Если у Вас есть конкретный вопрос по данной теме, просто напишите эксперту  WhatsApp +79159633383 – Бесплатно

Возможности экспертных сообществ

  1. Возможность для экспертов и  клиентов взаимодействовать  друг с другом для достижения своих целей, создания новых решений.
  2. Члены сообщества объединены общим профессиональным интересом к конкретному продукту Понятие «интерес» в данном контексте достаточно широкое — это советы по создание, модернизация, использование продукта (услуги), область его применения, дискуссии по улучшению функционала, обсуждение продуктов-конкурентов, разрешение проблем с использованием продукта, логистика и т.д.  
  3. Кооперация знаний, навыков ресурсов, членов экспертного сообщества  — это синергия, приумноженный потенциал.  

Цель создания  кластера развития (клиентского сообщества)

  Если же рассматривать клиентское сообщество как инструмент коммуникаций и взаимодействия с клиентами, то этот инструмент позволяет нам: -формировать доверие профессиональной целевой аудитории, -развивать взаимные и  взаимовыгодные отношения с целевой аудиторией, -выявлять тренды и потребности, -совершенствовать  продукты (товары, услуги) без затратных бюджетов  в маркетинг.   Кластеры развития  (клиентское сообщество)— это инструмент маркетинга взаимоотношений, создания проектных команд, который позволяет экспертам и клиентам взаимодействовать как между собой,  для совместного создания ценностей.    

Типы  клиентских сообществ

Social Networks – социальные сети, на основе которых организуются индивидуальные частные сообщества. Grass-roots Communities – сообщества, стихийно созданные пользователями вокруг продукции, услуг компании. Такие сообщества являются автономными и не контролируются компанией. Customer Communities (brand community) – клиентские сообщества, созданные самой компанией. Такие сообщества находится в совместной собственности компании и потребителей. Experts network — профессиональные команды ресурсных людей, обьединяющиеся для создания проектных команд,  решения сложных задач, создания новых продуктов    

Задачи  решаемые кластерами развития

  -сбор, распространение и обмен информацией о продукте (товаре, услуге) -продвижение стандартов , ценностей, культуры и истории развития -осуществление клиентской поддержки, обмен ресурсами для реализации проекта -повышение лояльности клиентов , выстраивание доверительных отношений. -внедрение инноваций благодаря обсуждаемым  идеям заказчиков и экспертов,  получение обратной связи; -повышение качества и ускорение работы за счет использования горизонтальной структуры управления. крастера развития -выявление интересов каждого конкретного члена сообщества, выражение признания и уважения идей и позиций  

 Характеристики участников сообщества

  Членами  кластеров развития (сообщества) являются эксперты, заказчики, волонтеры, их объединяет следующие свойства: -осознание принадлежности, внутренняя связь с другими экспертами сообщества, а также коллективное чувство отличия от других людей, не являющихся членами сообщества; -общие ритуалы и традиции: все социальные процессы, через которые сохраняется, распространяется и передается смысл сообщества; -чувство моральной ответственности: чувство долга и обязательства, как перед сообществом, так и перед другими его участниками.   Таким образом, клиенты компании, входящие в состав клиентского сообщества, обладающие вышеперечисленными характеристиками, образуют группу людей, в действиях и образе жизни которых наиболее полно отражаются главные ценности компании.   В каждом кластера развития  (сообществе) есть свои лидеры (leader of the cluster). Это эксперты готовые управлять процессами внутри кластеров развития , способствуя коммерциализации проектной команды. Они распространяют информацию, влияют на принятие решений, а также помогают новым идеям найти своё применение.  

Социально-культурные роли членов сообщества

  Прочные сообщества создают культурную почву, позволяя каждому играть в ней важную роль.   Члены сообществ остаются вовлеченными и повышают ценность проектной команды, играя самые разнообразные роли.   Эксперт: генерирует идею, собирает под нее проектную команду, организует работу, обучает  других участников и делится опытом; Волонтер: участвует в работе проектных команд, выступает помощником у экспертов, обучается. Партнер: не имеет восможности стать членом Сети, но готов и желает оказывать содействие в развитии проектов кластера развития. Лидер:  эксперт организующий работу кластера, стандарты взаимодействия внутри команды. Проектный директор:  представитель управления сети, организующий  инфраструктуру, объединяющую ресурсы для успешной реализации проектов.  

Выгоды от создания кластеров развития

  Кластер развития Сети дает любой коммерческой компании, государственной организации или НКО, возможность постоянно и тесно взаимодействовать с клиентами и экспертным сообществом, профессионально разбирающимся в  проблематике продукта (товара, услуги). Создание кластера развития — это объединение ресурсов, идей знаний и навыков. Кластер развития внутри вашей организации — это научная лаборатория по совершенствованию и развитию Ваших продуктов, основанное на экспертных компетенциях профессиональных участников и потребителей рынка Кластер развития — это возможность превратить конкурентное противостояние в синергию сотрудничества и кооперации. Постоянное сотрудничество и взаимосвязь с членами кластера развития (сообщества) позволяет добиться четкого понимания потребностей и их пожеланий, что дает возможность более эффективно выстроить глобальную стратегию поведения на рынке, быть успешным и устойчивым в современных вызовах экономики.  

Паладьев Олег Николаевич
Учредитель NIE Journal Souzconsalt.
Эксперт в Комитете по содействию внешнеэкономической деятельности Торгово-промышленной палаты РФ
Автор книг, и методических пособий по глобальному предпринимательству и лидерству.
тел:            +7 4997695225
моб.тел      +7 9169906144 (WhatsApp)
paladiev@souzconsalt.com
www.souzconsalt.com/paladiev
Skype: o_paladiev
www.facebook.com/paladiev
www.twitter.com/paladiev


Профессиональное сопровождение ваших проектов в любой точке земного шара.

Члены Московской  торгово-промышленной палаты Регистрационный .№ 120-584

Члены Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Регистр.№ 120-584 Член международной экспертной сети  GLGResearch

Написать
Send to WhatsApp
Приветствуем Вас!
Вы желаете -
Задать вопрос?
Найти поставщика?
Продать, купить товар?
Стать нашим партнером?