Инфоподдержка

Углеродный след — карбоновый след в современной экономике

Углеродный след — карбоновый след в современной экономике. Углеродный след, или карбоновый след (carbon footprint) – это совокупность выбросов парниковых газов, произведенных прямо и косвенно отдельным человеком, организацией, мероприятием или продуктом.

Углеродный след — совокупность всех выбросов парниковых газов, произведённых прямо и косвенно отдельным человеком, организацией, мероприятием или продуктом.

При этом абсолютно точный расчет углеродного следа зачастую не представляется возможным из-за отсутствия достаточных знаний и данных о сложных взаимодействиях между различными процессами, включая природные явления, в результате которых выделяется углекислый газ.
Углеродный след 1го человека в среднем может составлять 6 т/год.
Но чтобы иметь более точные данные, нужно учитывать огромное множество факторов.

Данные Минприроды РФ о соотношении выбросов парниковых газов/год в мире в среднем:

  • более 20% выбросов —  электростанции,
  • 16% — промышленное производство,
  • 14% — нефтегазопереработка,
  • 12,5% — сельское хозяйство,
  • 11% — разведка & добыча нефти и газа, транспортировка & хранение,
  • 10% — ЖКХ и др,
  • 10% — землепользование и сжигание биомассы,
  •   3% — выброс отходов.

Примеры углеродного следа:

  • 1 стейк/неделю, то по году эквивалентен выбросам парниковых газов от проехавшем 6,5 тыс км автомобиле на бензиновом двигателе.
  • 1 кружка /неделю пива — годовой «углеродный след», эквивалентный 572 км на бензиновом двигателе.
  • 1 гектар леса поглощает 4 — 20 т/год СО2:
    • 1 га соснового леса — 4 т/год, 
    • 1 га тополиного леса — более 20 т/год СО2

Сажайте деревья!

Снижение углеродного следа возможно благодаря:

  • экономии электроэнергии, 
  • применению многоразовых изделий,
  •  уменьшению использования личных автомобилей и т. д.

Компенсация же карбонового следа возможна в основном благодаря высадке деревьев.

Что такое углеродный след

Человек воздействует на климат выбросом парниковых газов, которые накапливаются в атмосфере и усиливают парниковый эффект. Все мы так или иначе выделяем парниковые газы: когда едем на работу или готовим обед. Совокупность всех выбросов, на которые повлиял человек — это «углеродный след».

Углеродный след складывается из всей деятельности человека. Есть два главных источника — энергетика (прежде всего, сжигание ископаемого топлива) и сельское хозяйство. Это связано с особенностью пищеварения у животных и исчезновением лесов, вырубаемых под пастбища.

Как снизить углеродный след в повседневной жизни

Покупайте продукты местного производства

Перевозка еды оставляет углеродный след. Чем дальше едет продукт, чем больше посредников стоит между производителем и покупателем, тем больше транспортный след.

Производство мясной продукции оставляет больший углеродный след, чем вегетарианской. Если вы все же выбираете мясную продукцию, то лучше предпочитать местную. При этом переход на вегетарианскую диету не всегда помогает: привезенные издалека фрукты или овощи оставляют даже больший углеродный след, чем местное мясо.

Покупайте сезонные продукты

На прилавки магазинов зимой клубника или манго попали явно из других стран. Они были доставлены самолетом, а значит, имеют большой углеродный след. Употребляйте в пищу то, что характерно для каждого сезона и не гонитесь за экзотикой.

Контролируйте использование автомобиля

Совсем отказаться от автомобиля и пересесть на общественный не всегда возможно. Но все же использование автомобиля можно сделать более экологичным. При выборе машины лучше отдать предпочтение маленькой, а не огромной, которая расходует много топлива. Попробуйте скооперироваться с коллегами или соседями — экологичнее ездить вместе, а не поодиночке. Лучше иметь в семье один автомобиль, а не два. Если живете в крупном городе, можно освоить каршеринг.

Олег Паладьев

Паладьев Олег Николаевич, Председатель правления Сети международных экспертов «Союзконсалт», Director CIP Souzinvest. Эксперт комитета по содействию внешнеэкономической деятельности ТПП РФ, член Деловых советов Сербии, Италии, Словакии, Израиля и др., созданных при ТПП РФ; член Рабочей группы по ВТО при Минэкономразвития России; Автор экономической концепции «Эгомаркетинг – новая экономика, основанная на экологичном использовании человеческих ресурсов». Учредитель аналитического издания NIE Journal Souzconsalt. Автор книг, и методических пособий по глобальному предпринимательству и лидерству. Подробнее souzconsalt.com/paladiev

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Написать
Send to WhatsApp
Приветствуем Вас, Коллеги!
Мы работаем только с юридическими лицами: Советы бесплатно! Консультации от 15 тыс.руб.
Присылайте свои предложения в WhatsApp