Антикризисные возможности для экспорта: Стратегия ВЭД 2020

Антикризисные возможности для экспорта: Стратегия ВЭД 2020

Для развития бизнеса на внешних рынках, необходимо научиться правильно и четко определять линию поведения внешнеторговой организации в долгосрочной перспективе. Общая стратегия внешнеэкономической деятельности (ВЭД) внешнеторговой организации является планом управления, который распространяется на все предприятие, охватывая все направления его деятельности.

Аудит ВЭД — своими силами, и с привлечением экспертов

Проконсультируйтесь в вопросе выбора стратегии. Задать вопросы. Заказать сессию WhatsApp+79169906144

Антикризисные Стратегии ВЭД 2020

Новые возможности для экспорта услуг. Стратегию ВЭД предприятия можно охарактеризовать как способ, с помощью которого предприятие может создавать, сформировать и координировать свои действия на любых рынках. Стратегия ВЭД предприятия определяет:

  1. Эффективность деятельности предприятия,
  2. Положение предприятия на рынке,
  3. Особенности продукции по сравнению с продукцией конкурентов,
  4. Конкурентные преимущества предприятия как следствие согласованности действий,
  5. Жизненный цикл предприятия как результат эффективности правильно разработанной стратегии.

Кредитование юрлиц МСП: Без залога и поручителей.

Антикризисные решения

  1. Формирование направления деятельности предприятия и его стратегических бизнес-единиц,
  2. Определение роли каждой стратегической бизнес-единицы и каждого его подразделения во время реализации общей стратегии,
  3. Определение размеров и способов распределения ресурсов между стратегическими бизнес-единицами и другими подразделениями.

Составляющие стратегии ВЭД

  1. Сфера деятельности (миссия, цели предприятия).
  2. Корпоративные задачи (определение основных заинтересованных групп компании, критериев оценки деятельности.
  3. Определение стратегических бизнес-единиц (структуризация предприятия на бизнес-единицы).
  4. Размещение ресурсов (распределение ресурсов между бизнес-единицами, продуктами, рынками, функциональными отделами и основными видами деятельности).
  5. Развитие различных конкурентных преимуществ (повышение конкурентоспособности).
  6. Эффективные функциональные стратегии (поиск варианта поведения, которое ориентировано на оптимальное использование всех ресурсов в пределах заданной функции).
  7. Синергизм (компетенция, знания и нематериальные активы предприятия, а также ресурсы, активы и функциональные процессы).

Реализация стратегии ВЭД предприятия обеспечивает: создание организационной структуры, составление годового бюджета, совершенствование методов управления, введение системы стимулирования как в процесс разработки, так и в процесс реализации стратегии.

  • Принципы формирования стратегии ВЭД предприятия предусматривают основные требования к ней, а также определяют характер и содержание экономической деятельности корпоративной структуры. Ниже рассмотрим основные принципы формирования стратегии ВЭД предприятия:
  • Принцип целостности: стратегия ВЭД предприятия должна быть сформирована как определенная система.
  • Принцип непрерывности: стратегию ВЭД предприятия необходимо использовать постоянно, избегая разрывов во времени.
  • Принцип гибкости предусматривает способность стратегии ВЭД предприятия менять свою направленность в связи с непредвиденными обстоятельствами.
  • Принцип точности: стратегия ВЭД предприятия должна быть конкретно и детально разработана и обоснована.
  • Принцип участия предполагает разработку стратегии ВЭД предприятия, в которой принимает участие как можно большее количество работников на разных уровнях управления.

Соблюдение всех вышеперечисленных принципов является главным залогом при осуществлении эффективной работы предприятия при реализации выбранной стратегии ВЭД предприятия.

В основе любой стратегии ВЭД предприятия лежат три основных типа общих стратегий. Каждое предприятие может придерживаться одного из этих типов или использовать их определенные комбинации. Выделяют следующие основные типы стратегии ВЭД предприятия:

  • Стратегия роста (развития).
  • Стратегия стабилизации (ограниченного роста).
  • Стратегия сокращения (выживания).

В процессе формирования стратегии ВЭД предприятия, в рамках ее трех базовых типов, выкристаллизовываются различные варианты стратегического развития. Такие варианты называют стратегическими альтернативами. Из каждой альтернативы выбирается будущая стратегия ВЭД предприятия, а также варианты развития предприятия в рамках каждой из трех базовых стратегий ВЭД предприятия: роста, стабилизации и сокращения.

Стратегия ВЭД —  конкретизация

  • Стратегия роста (развития) в рамках: интенсификации; диверсификации; интеграции; технико-технологического развития.
  • Стратегия стабилизации (ограниченного роста) в рамках: экономии расходов и сбора «урожая»; постоянной адаптации к внешней среде; сохранение научно-технического и кадрового потенциала.
  • Стратегию выживания (сокращение) в рамках: организационной санации; экономической и финансовой санации; маркетинговой санации; социальной санации; ликвидации бизнеса.
  • Соответствие стратегических альтернатив общей стратегии ВЭД предприятия не следует воспринимать как неизменное качество. Каждая из базовых стратегий ВЭД предприятия имеет множество альтернативных вариантов реализации, и любая из них базируется на выбранных принципах и типах существующих стратегий.

Формирование стратегии ВЭД предприятия является достаточно сложным и длительным процессом, поскольку из множества стратегических альтернатив необходимо выбрать то количество стратегических альтернатив, которое необходимо для выбора. Таким образом, правильно разработанная и обоснованная стратегия ВЭД предприятия играет важнейшую роль в дальнейшем развитии предприятия.

Интеграция России в мировое экономическое пространство, возросшая роль внешнеэкономических связей в развитии отечественной экономики определяют настоятельную необходимость выработки научно обоснованной внешнеэкономической стратегии для каждого предприятия, которая активно способствовала бы прогрессу страны за счет эффективного использования имеющихся и потенциальных конкурентных возможностей каждого хозяйствующего субъекта страны. Актуализация данной задачи обусловлена кардинальными изменениями, происходящими в системе мирохозяйственных отношений под влиянием ускорения научно-технического прогресса, вследствие процессов глобализации и информатизации.

Таким образом, цели стратегий ВЭД предприятий связаны с необходимостью повышения международной конкурентоспособности предприятий российской экономики.

В общем случае ВЭД представляет собой совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций экспортно-ориентированных предприятий с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.

Согласно российскому законодательству в состав ВЭД входит внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, в том числе производственная кооперация, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).

Стратегическая реализация ВЭД осуществляется на уровне предприятий (компаний, фирм, предприятий, объединений и т.д.) на принципах полной самостоятельности в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.

Поскольку ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности, структурной связи с производством и отличается правовой и экономической автономностью, выбор стратегии ВЭД имеет принципиальное значение.

Исходным принципом формирования стратегии ВЭД предприятий служит коммерческий расчет, отражающий аспекты хозяйственной, финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учетом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.

Внешнеторговая деятельность — это предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность).

Международное разделение труда предполагает, что спрос на отдельные виды товаров в разных странах определяется способностью добывать дешевое и качественное сырье и производить из него продукцию, обладающую конкурентными преимуществами по сравнению с зарубежной. Торговля конкурентоспособной продукцией и извлекаемые из нее выгоды стимулируют страны к расширению производства таких приоритетных товаров, в результате чего затраты труда в этих странах концентрируются на производстве наиболее конкурентоспособных в международном сопоставлении товаров (работ, услуг).

Стратегия ВЭД

Стратегия развития организации! Улучшаем организации! Консалтинг! Узнайте!

Научитесь стратегическому планированию и выведите свою компанию на новый уровень. WhatsApp+79169906144

One thought on “Антикризисные возможности для экспорта: Стратегия ВЭД 2020

  1. Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) — это внешняя торговля,
    включающая экспорт и импорт товаров (работ, услуг) и прочие экономические
    взаимоотношения с иностранными государствами, организациями и иностранными гражданами. Внешнеэкономическая деятельность является одной из форм
    экономических связей Российской Федерации с иностранными государствами.
    Элементами ВЭД являются экспортно-импортные сделки, инвестиции,
    услуги, товарные потоки, движение капитала, информационные технологии и
    т.д.
    Экономическими субъектами (участниками) ВЭД выступают государство и органы его управления; организации различных форм собственности и видов деятельности; партнеры по совместной деятельности с образованием и без образования юридического лица; иностранные юридические
    лица и их представительства.
    ВЭД регламентируется мерами государственного (национального) и международного регулирования.
    Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации,
    Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (с изменениями от 22
    августа 2004 г.), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредством:
    1) таможенно-тарифного регулирования (путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин);
    2) нетарифного регулирования (путем введения количественных ограничений (квот) и иных запретов и ограничений экономического
    характера);
    3) запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной
    собственностью;
    4) мер экономического и административного характера, способствующих
    развитию внешнеторговой деятельности.

Добавить комментарий

Написать
Send to WhatsApp
Приветствуем Вас!
Вы желаете -
Задать вопрос?
Найти поставщика?
Продать, купить товар?
Стать нашим партнером?