Как перезапустить экономику после Covid 19

Как перезапустить экономику после Covid 19

Правительства могут сделать две вещи, чтобы сохранить бизнес на плаву:

  • временно приостановить процедуры банкротства
  • спроектировать процесс посткризисного перезапуска.

Кризис Covid-19

Фирмы в этих секторах не имеют доходов, пока действует запрет, но они по-прежнему платят зарплату, арендную плату и проценты по долгам. Эти расходы часто откладываются — в том числе через финансируемые правительством программы — но редко отменяются. Перерыв усиливает финансовое давление на фирмы, в результате чего большое количество ранее здоровых фирм может оказаться не в состоянии вновь открыться после того, как кризис здравоохранения закончится.

Правительства объявили о пакетах реагирования на кризис, чтобы предотвратить эту возможность. Популярной политикой являются кредитные гарантии, которые расширяют доступ фирм к кредитам. Например, в марте 2020 года правительство Великобритании обнародовало схему предоставления кредитных гарантий на сумму 330 млрд. Фунтов стерлингов, что эквивалентно 15% ВВП страны, для обеспечения предприятий наличными для выплаты заработной платы и других расходов. Подобные подходы применялись и в других странах, как в странах с развитой, так и развивающейся экономикой.

Эти программы привносят столь необходимую ликвидность в фирмы, но не решают более серьезную проблему: несостоятельность. Необходимо устранить разрыв между доходами ниже ожидаемых и суммой кредиторской задолженности, включая новые займы, которые фирмы должны в конечном итоге погашать. И это касается не только предприятий розничной торговли, туристических агентств, авиакомпаний или компаний, работающих в сфере гостеприимства или развлечений, где спрос может возрасти только постепенно даже после кризиса. Кризис Covid-19 усугубил существующие уязвимости в других отраслях и замедлит их восстановление. Поскольку цепочки поставок во всем мире серьезно нарушены, торговля промежуточными товарами рухнула. 

Что делать, чтобы сохранить бизнес на плаву

Во-первых, правительствам необходимо временно приостановить процедуры банкротства, которые часто диктуют, чтобы активы неликвидных фирм передавались их обеспеченным кредиторам, в основном банкам. Ряд стран только что сделали этот шаг.  Приостановление действует до сентября 2020 г. с продлением до марта 2021 года — отсрочка на один год, чтобы фирмы могли встать на ноги. Подобные приостановки имели место в Австралии, Индии, Испании и Великобритании. 

Во-вторых, правительства могут разработать процедуру перезапуска после кризиса, при которой они и все другие кредиторы согласовывают формулу сокращения долгового бремени для бизнеса. Снижение реально означает списание части долга, так как никакая сумма реструктуризации долга с течением времени не будет достаточной. Правительства держат всех остальных кредиторов, поскольку последние также будут в долгу перед казначейством либо за счет просроченных налогов, либо за счет участия в правительственных пакетах мер по спасению.

Представьте, к примеру, что после кропотливых расчетов экономисты придумали магическое число — скажем, 42 — дисконта на весь непогашенный долг (как государственный, так и частный), необходимый для того, чтобы большинство фирм смогли вновь открыться. Правительство обеспечивает скидку на всех кредиторов и — вуаля! — экономика возобновляется с толчком.

Есть некоторые осложнения

Во-первых, некоторые фирмы не смогут открыть заново даже после такой большой скидки. Эти фирмы будут следовать нормальному процессу несостоятельности и будут реорганизованы или закрыты. 

Во-вторых, банки могут утверждать, что их требования предшествуют, скажем, арендодателям. Действительно, это так по закону в обычные времена. Но это не обычные времена. Кроме того, банки, как правило, одними из первых получают помощь правительства. 

Добавить комментарий

Написать
Send to WhatsApp
Приветствуем Вас!
Вы желаете -
Задать вопрос?
Найти поставщика?
Продать, купить товар?
Стать нашим партнером?