Целевая аудитория семейного бизнеса New Audience Family Business Матери — это важная целевая аудитория для бизнеса, так как они обладают значительным влиянием на семейные расходы и потребительские решения: от покупки продуктов и одежды до выбора квартиры. Как бизнесу разговаривать с этой аудиторией, чтобы повысить продажи и сделать проект более привлекательным для инвесторов.
Закажите первую бесплатную консультацию по вашему проекту у международного эксперта Паладьева Олега Николаевича. Рекомендации от Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Деловых советов МИНПРОМТОРГ, Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей и множества российских и иностранных клиентов.
Деньги, конкретика, результат, трудолюбие, выгода, WhatsApp +79169906144
Скачайте прайс-лист на услуги международных экспертов “Союзконсалт”. Наша ключевая задача помогать владельцам компаний развивать свои проекты на внутренних, международных и мета рынках, увеличивать прибыль, оптимизировать издержки бизнеса.
Целевая аудитория семейного бизнеса
Мама — менеджер семьи, и это действительно так. Как правило, на ней лежит ответственность за планирование, покупки, приготовление еды, здоровье членов семьи, выбор турпутевок и т.д. Она не только воспитывает новое поколение потребителей, но и берет под патронаж стареющих родителей (собственных и мужа). Кроме того, зачастую она еще и трудится на основной работе.
Особенности рынка семейной аудитории
Главная особенность семейной аудитории – она не такая, какой кажется на первый взгляд. Мы воспринимаем семью сквозь призму навязанного образа: папа + мама + двое детей – мальчик и девочка. Все в белой одежде, летом, на зеленой лужайке, рядом бегает золотой ретривер. Получается картинка из рекламы. На самом деле все не так. По статистике, типичная семья в России – это женщина с двумя детьми.
Вторая особенность в том, что в нашей большой многонациональной стране «семья» в зависимости от региона имеет очень разный образ жизни и состав. На это влияет очень много факторов: климат, религия, географические особенности проживания, размер поселения, образование и популярные в регионе профессии, национальный второй язык, традиции отношений между поколениями, календарь праздников, кухня, возраст рождения первого ребенка, гендерные роли – все это делает семьи России не просто «неоднородными», а фактически людьми разных культур. Семья в Москве и семья в Уфе – это два разных мира.
В-третьих, важную роль играет повышенная степень тревожности. Это накладывает отпечаток и на планирование, и на покупательскую способность семейной аудитории.
Объем рынка
Описание семейной аудитории — это огромный пласт информации. Наше агентство занимается этим уже 8 лет. Мы изучаем российские семьи, сегментируем их, выявляем новые тренды и помогаем бизнесу работать с семейной аудиторией. Вопрос общего объема аудитории – достаточно комплексный, для упрощения мы используем следующие цифры в работе:
Как работать с семейной аудиторией
Сейчас, когда есть проблема с рекламными бюджетами, на первый план выходят точечные коммуникации. Мы вошли в эру «умных продающих маркетинговых решений», когда нужно:
- четко знать аудиторию;
- попадать в инсайты и работать с триггерами;
- грамотно дистрибутировать контент, не тратя лишние деньги.
Ищите свой сегмент ЦА и точечно работайте с ним в разных форматах. Прежде всего нужно хорошо прописать свою целевую аудиторию, разбить ее на подсегменты и разработать ключевые сообщения для каждого из них. Ведь для каждого сегмента характерны свои триггеры и барьеры. Если ваша продукция не относится к масс-маркету, то ее аудитория всегда будет очень конкретной, со своими особенностями и четким портретом.
Ваше рекламное сообщение должно выделяться среди конкурентов. Этому способствуют «клеймы» о том, что ваш продукт проверен врачами или другими уважаемыми специалистами, является выбором некоего сообщества, например, матерей. Подобные «знаки качества» помогают продвижению продукта. Для того, чтобы их использовать, нужно проводить исследования и участвовать в премиях.
- Сейчас в России ежегодно рождается примерно 1,3 млн детей, то есть прирост именно семейной аудитории в год — это примерно + 700 000 — 800 000 (с поправкой на вторых и третьих детей в семье).
- На данным момент в России примерно 4 млн женщин с детьми до 3 лет.
- Еще примерно 1,5 – 2 млн женщин планируют родить ребенка.
- Возраст активного родительства – от 21 до 45 лет. Это время, когда зарабатываются и тратятся деньги, время плановых и спонтанных покупок, когда люди в меньшей степени задумываются о накоплениях и больше именно тратят на себя и детей. Именно поэтому семейная аудитория особенно интересна бизнесу.
Дело в том, что в России достаточно традиционный уклад семьи. При этом 7 из 10 браков заканчиваются разводом, и дети чаще всего остаются с матерями. Так мама становится центром всех семейных организационных процессов. Это правило работает даже в том случае, если семья полная, а женщина является домохозяйкой.