Деловая журналистика (англ. Business journalism) — профессиональный жанр, в котором журналисты отслеживают, собирают, записывают и анализируют информацию, имеющую отношение к финансам и бизнесу, что даёт возможность представителям властей (включая и «четвёртую») и деловых кругов обсуждать насущные вопросы.
Тематически, и по приёмам деловая пресса позиционирована как антипод такому направлению журналистики как жёлтая пресса.
Деловая журналистика – это возможность для собственника бизнеса развивать следующие направления:
- поиск клиенты;
- продвижение и реклама;
- исследования;
- обращения (запросы, консультации);
- деловая репутация.
Деловая журналистика – это часть журналистики, которая отслеживает, фиксирует, анализирует и интерпретирует деловую, экономическую и финансовую деятельность и изменения, происходящие в обществе.
Темы широко охватывают всю сферу коммерческой деятельности, связанной с экономикой. Эта область журналистики предоставляет новости и тематические статьи о людях, местах и проблемах, связанных с бизнес-сектором.
Большинство газет, журналов, радио и телевизионных новостных программ включают бизнес-контент.
Business journalism
Business journalism is a part of journalism that monitors, records, analyzes and interprets business, economic and financial activities and changes in society.
Topics cover broadly the entire field of business related to economics. This area of journalism provides news and feature articles about people, places and issues related to the business sector.
Most newspapers, magazines, radio and television news programs include a business segment.
Деловая журналистика и корпоративная пресса
Корпоративные СМИ — издания, нацеленные на клиентов компании, ее сотрудников или партнеров по бизнесу. СМИ можно выпускать собственными силами компании или отдать на аутсорсинг специализированному издательству. Согласно классификатору корпоративные медиа и СМИ делятся на три основных вида:
B2B (business-to-business)
b2b (business-to-business) — корпоративные издания, ориентированные на партнеров. Такие издания делается максимально информативным и удобным для использования. Качество в данном случае должно быть на самом высоком уровне. Качественным должно быть не только содержание, но и его подача. Таким образом, конкурентными преимуществами становятся полиграфия, дизайн, верстка.
Многие предприниматели отмечают, что процесс деловой коммуникации в условиях современного медиарынка весьма непрост. Заказные материалы в публичных СМИ до известной степени себя дискредитировали. И собственный корпоративный журнал или корпоративная газета оказывается наиболее прогрессивным инструментом налаживания бизнес-связей и формирования образа компании в деловой среде.
B2C (business-to-client)
b2с (business-to-client) — корпоративные журналы и газеты, направленные на клиентов компании. На b2с-издания приходится значительная доля рынка корпоративных СМИ.
Клиентский журнал или газета — это нечто среднее между рекламным и информационным продуктом. Основная задача подобного издания — повышение лояльности клиентов к компании. На фоне изрядно надоевшей многим прямой рекламы, корпоративная пресса является одним из наиболее эффективных инструментов косвенной рекламы.
B2P (business-to-personnel)
b2p (business-to-personnel) — корпоративная пресса для своих сотрудников. Обычно, если внутри корпорации возникает необходимость в издании собственной газеты, это дело возлагается на подразделение, отвечающее за связи с общественностью. Редакция либо создается внутри этого подразделения, либо выносится за рамки корпорации (например, заказывается у рекламного агентства или медийной структуры), а PR-подразделение курирует издание.
Внутрикорпоративная пресса
Внутрикорпоративная пресса призвана работать с коллективом, поэтому при выстраивании редакционных планов нельзя обойтись без привязки к кадровой службе:
- для персонала (инструмент консолидации и мобилизации);
- для линейных менеджеров (инструмент реализации стратегий);
- для топ-менеджеров (инструмент выработки решений).
Главный редактор NIE Journal
Паладьева Алена
+74997695225
El periodismo empresarial es una oportunidad para que un empresario desarrolle las siguientes áreas:
– clientes;
– apelaciones (consultas, consultas);
– reputación empresarial.
Solicite una amplia consulta, auditoría
Editor en jefe del NIE Journal
Paladyeva Alena
+74997695225