Цифровые медиа коммуникации

Закон о маркировке рекламы “Advertising Labeling Law”

Закон о маркировке рекламы”Advertising Labeling Law”: С 1 сентября 2022 года обязательна маркировка рекламы. Рассказываем о том, что это такое и как с этим работать.

Закон о маркировке рекламы — это нормативный акт, который устанавливает требования к оформлению рекламы, в том числе к обозначению ее статуса. Закон обязывает размещать специальные маркировки на рекламных материалах, чтобы отличать рекламу от другого контента.

Одной из главных целей этого закона является защита прав потребителей, чтобы они могли лучше отличать рекламу от другого содержимого, например, от новостей или информационных материалов.

Бесплатная онлайн консультация WhatsApp+79169906144

  • О чём закон
  • Как понять, нужно ли мне что-то маркировать
  • Как работать с ОРД
  • Стоимость маркировки рекламы
  • Как должна быть промаркирована реклама
  • Ответственность за нарушения

О чём новый закон

Любую рекламу в интернете нужно маркировать, а всю информацию о ней — передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через оператора рекламных данных (ОРД).

Следит за этим Роскомнадзор. Все участники цепочки размещения рекламы должны предоставлять ему сведения о распространённой в интернете рекламе.

Отчитываться придётся и до начала рекламной кампании, и по её окончании.

Цепочка размещения рекламы после введения маркировки

Это касается:

  • рекламодателей — это те, чей продукт рекламируется,
  • рекламораспространителей – это блогеры и любые интернет-площадки, мессенджеры, СМИ, поисковики и т. д.,
  • операторов рекламных систем – это «Лаборатория разработки» Сбера, «ВК Рекламные технологии», «Яндекс Оператор Рекламных Данных»,
  • рекламных посредников – это рекламные агентства и фрилансеры.

Как понять, нужно ли что-то маркировать

Маркировка нужна в любой из таких ситуаций:

  • Вы размещаете рекламу о своих продуктах у себя на сайте, в своём приложении или на странице в соцсетях.
  • Вы обращаетесь к рекламораспространителю — другому сайту, странице в соцсетях, блогеру.
  • Вы обращаетесь в агентство, и оно размещает рекламу за вас.

Рекламой считается информация, которая:

  • адресована неопределённому кругу лиц,
  • направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, создаёт интерес к нему и его продвигает на рынке.

Маркировать нужно всё, что считается рекламой, кроме:

  • социальной рекламы,
  • рекламы на теле- и радиопередачах, если её разместили также в интернете без изменений.

На рекламе собственных товаров в email-рассылках и в push-уведомлениях нужно ставить пометку «Реклама», но передавать сведения в ЕРИР не придётся.

Если вы размещаете рекламу сами на своих площадках, делегировать маркировку не получится. Подробно рассказываем обо всех этапах процесса.

Как работать с ОРД

Чтобы промаркировать рекламу, нужно:

  1. получить токен,
  2. поставить на креативе пометку «Реклама»,
  3. разместить на креативе информацию о рекламодателе — наименование рекламодателя, ОГРН (для юрлиц), ИНН, зарегистрированный товарный знак и ссылку на сайт.

Креативом считается любой рекламный пост:

  • баннер,
  • текстовые и текстово-графические блоки,
  • «кружочки» в Telegram,
  • исчезающие «истории» в соцсетях ,
  • аудиозаписи и видеоролики,
  • рассылки не по своей базе,
  • подкасты и видеотрансляции,
  • ссылки в SEO-статьях.

Токен рекламы — это ID, уникальный буквенно-цифровой код, который присваивается каждому креативу до запуска рекламы в интернете. Он подтверждает, что креатив зарегистрирован в ЕРИР.

Чтобы получить токен, нужно подготовить креатив и отправить его в ОРД. Список операторов утверждён Роскомнадзором. Оператор запросит у вас:

  • ИНН,
  • платёжные реквизиты,
  • почтовый адрес,
  • ОГРН и КПП — для компаний,
  • ОГРНИП — для предпринимателей.

Для рекламы в системах Яндекса, ВКонтакте и Ozon ОРД выбирать не нужно — на площадках есть собственные кабинеты ОРД. Если вы запускаете рекламу на одной из этих площадок, просто внесите информацию о своём бизнесе в личном кабинете. После этого сервисы сами будут маркировать рекламные креативы и передавать сведения в единый реестр Интернет-рекламы.

Для рекламы на других площадках придётся обращаться в сторонний ОРД — например, если хотите опубликовать рекламу напрямую в Telegram-канале.

Крупные рекламные системы, например, Яндекс.Директ и myTarget, интегрируются с оператором рекламных данных по API и генерируют токены автоматически — бизнесу не нужно запрашивать их отдельно.

Размещение рекламы через агентство

Если вы обращаетесь к рекламному агентству, вы можете переложить ответственность за взаимодействие с ОРД на него. Пропишите это в договоре, и агентство будет решать все задачи за вас.

Стоимость маркировки рекламы

Операторы площадок Яндекса, ВКонтакте и Ozon пока не берут плату за услуги. Но у ОРД есть право её ввести, так что возможно, что маркировка рекламы однажды станет платной.

Например, ОРД «МедиаСкаут» берёт оплату в размере 100 рублей в месяц. «Первый ОРД» — 99 рублей в месяц.

Как должна быть промаркирована реклама

Токен должен располагаться в кликабельной ссылке или меню adChoice (окошко, которое появляется, когда пользователь наводит курсор на рекламное объявление), чтобы его можно было скопировать. Если разместить токен таким образом невозможно, его нужно добавить в текст рекламного объявления.

Пример маркировки на сайте М.Видео: есть пометка «Реклама», токен и указание на рекламодателя

Кроме токена поставьте на креативе пометку «Реклама» и информацию о вашем бизнесе. Требований к размеру или шрифту такой пометки нет (возможно, в закон внесут дополнения), но она должна быть заметной и хорошо читаемой.

В качестве информации о рекламодателе указывайте:

  • наименование рекламодателя (например, ООО «Бизнес» или ИП Смирнов Сергей Александрович),
  • ИНН,
  • ОГРН или ОГРНИП,
  • зарегистрированный товарный знак, если есть,
  • ссылку на сайт, на котором указана информация о рекламодателе.

Информацию нужно передавать до 30-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была размещена реклама. Например, сведения за февраль нужно передать до 30 марта. Важно укладываться в эти сроки, чтобы ОРД мог вовремя передавать ваши данные в Роскомнадзор.

Ответственность за нарушения

За нарушение требований к маркировке рекламы есть ответственность:

  • для физлиц — от 2000 до 2500 рублей,
  • для ИП и руководителей компаний — от 4000 до 20 000 рублей,
  • для юрлиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Олег Паладьев

Паладьев Олег Николаевич – международный эксперт по вопросам глобального предпринимательства, и развитию внешнеэкономической деятельности https://wa.me/79169906144. Персональные консультации для собственников и руководителей бизнеса (стратегические сессии, коучинг, аутсорсинг). Предпринимательская практика с 1994 года.

Добавить комментарий

Написать
Send to WhatsApp
Приветствуем Вас, Коллеги!
Мы работаем только с юридическими лицами: Советы бесплатно! Консультации от 15 тыс.руб.
Присылайте свои предложения в WhatsApp