47
Петербургский цифровой форум. Цифровизация становится ключевым фактором экономического роста — как для бизнеса, так и для государства. Сегодня происходит переход от внедрения цифровых технологий к комплексному построению цифровой экосистемы в масштабах страны.
Этот тренд укрепляет необходимость эффективной кооперации всех участников процесса диджитализации – государственных органов власти, бизнеса, образовательных учреждений, промышленных предприятий и структур софинансирования и поддержки развития бизнеса.
Роль координатора такой интеграции остается за государством, формулирующим основные векторы развития и создающим нормативно-правовую базу цифровой экономики.
Цифровой форум
Петербургский цифровой форум – это новая площадка для прямого диалога всех субъектов создаваемой цифровой экономики в масштабах не только Санкт-Петербурга, но и в рамках интеграции экономики городов и регионов в цифровую экономику страны.
Задача форума – собрать руководителей реального бизнеса, представителей банковской, образовательной, промышленной и всех сопутствующих отраслей, чтобы совместно выработать ясное понимание, что:
Цифровая экономика – это не просто новые технологии, не просто перевод в цифровой формат коммуникаций предприятий друг с другом и с органами власти, не просто автоматизация отдельных рабочих процессов и замена человеческого ресурса программными средствами.
Цифровая экономика – это в первую очередь изменение сознания и трансформация менталитета. Меняется сам принцип построения бизнеса, появляются новые форматы, отрасли, тенденции, сферы развития и вовлечения, которые возможны благодаря не просто новым технологиям, а благодаря освобождению как от стереотипов, так и готовности к быстрой и результативной трансформации.
Кардинально меняются требования к персоналу, навыкам, компетенциям. И если сегодня бизнес, который уже проходит цифровые перевоплощения, ищет новый персонал согласно новым, быстро адаптируемым критериям, то в скором времени с рынка уйдут и кадры с невостребованными компетенциями, и бизнес, который остался ориентированным на них. Придут новые воспитанники, с новыми навыками, с новыми стандартами. Бизнесу уже сейчас необходимо учиться работать в новых реалиях, активно формировать требования к обучению нового персонала, ставить задачи образовательным учреждениям.
Разрыв между инновационными и традиционными предприятиями будет увеличиваться, нанося ущерб экономике страны. Но переход на рельсы цифровой экономики невозможен в одиночку. Для выработки общих принципов, приоритетов, направлений необходимы совместные усилия бизнеса, образовательных институтов, институтов развития, промышленных мастодонтов и, естественно, органов власти. Поэтому основной целью форума является создание такой единой площадки, на которой руководители предприятий разного уровня, опыта и компетенций, институтов развития, финансовых «спутников», ВУЗов, государственных органов могли обсудить вопросы использования инноваций, получить знания от флагманов индустрии, обсудить наболевшие темы и выработать стратегии для решения задач цифровой экономики.
NIE Journal оказывает услуги информационной поддержки, сопровождению событий, проектов, продуктов, компаний, первых лиц. Для запуска проекта направьте на фирменном бланке запрос на имя главного редактора. Консультации по вопросам сотрудничества – Алёна Паладьева WhatApp +79159633383. Продюсирование проектов, спонсорство, продвижение – Артём Сёмка WhatApp +79258628965.
Цифровой техника
В 2019 году ключевой темой Форума станут вопросы обеспечения технологического прорыва как основы экономического развития страны. В рамках панельных дискуссий Форума будут обсуждаться как возможности привлечения в Россию передовых зарубежных технологий, так и задачи государственной и бизнес-поддержки разработки и успешного внедрения отечественных цифровых решений. В рамках Форума особое внимание будет уделено практическим вопросам осуществления цифровой трансформации стратегических отраслей и ведущих предприятий Российской Федерации, формирования комфортной цифровой городской и региональной среды, обеспечения информационной безопасности государства и цифрового суверенитета.
К участию в Форуме приглашены руководители Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также руководители регионов России. Кроме того, к участию в деловой программе приглашены руководители крупнейших российских и транснациональных корпораций: Росатом, Ростелеком, Ростех, Роснано, Yandex, Северсталь, Объединенная авиастроительная корпорация, Сбербанк, ВТБ.
Вместе с тем, в рамках Форума будет организована выставка, состоящая из таких тематических блоков, как зона робототехники, стартапов и инноваций, зона культурных инноваций, развлечений и виртуальной реальности и цифрового города. Для каждой зоны будет разработана своя программа мероприятий – мастер-классы, фестивали и конкурсы.
Контакт
*На сайте NIE Journal вы сможете посмотреть и запланировать форумы, конференции, выставки, которые будут проходить в Москве в 2019 – 2020
«Цифровое правительство — правительство, создаваемое и действующее так, чтобы использовать преимущества цифровых данных при оптимизации, трансформации и создании государственных услуг»
Государственная инфраструктура совместного использования
Чрезвычайно важно обеспечить адекватные инвестиции в разработку архитектуры и развитие ИКТ-инфраструктуры для получения эффективной основы для перехода к цифровым государственным услугам. Разработка архитектуры — отдельный серьезный проект,
и было бы неверно излагать какие-либо требования в этом документе. Однако в целом
Правительству Российской Федерации рекомендуется уделить внимание следующим аспектам.
1.Разработка и обязательное использование архитектуры общей инфраструктуры, подходящей для цифрового правительства. Этот компонент включает
не только технические структуры, но и институциональные правила для недопущения дублирования или разрозненности инфраструктуры и обеспечения создания будущих систем в соответствии с согласованными стандартами и их функционированием на общих платформах.
2.Создание комплекса услуг на основе Гособлака в целях предоставления общих
платформ для цифровых государственных услуг. Попытки внедрения облачных
технологий уже предпринимались, но опыт других стран показывает, что наилучшего эффекта можно добиться, если технологические решения подкреплены
технической, управленческой и институциональной политикой, процессами закупок и сертификации, а также доступом к целому спектру облачных услуг, причем
по возможности от разных поставщиков, чтобы удовлетворить разные потребности. Это означает, что должен быть разработан целый портфель интероперабельных облачных решений, а не единственное решение на все случаи жизни. Такая
система предоставит самые современные стандартизированные, безопасные, гибкие и масштабируемые платформы для новых цифровых государственных услуг,
и со временем позволит перевести существующие государственные информационные системы и информационные ресурсы в общий государственный ресурс для
осуществления вычислений и хранения данных.
3.Разработка платформы совместного использования для расширения возможностей правительства с точки зрения разработки электронных услуг («Платформа как услуга», или модель PaaS). Цель PaaS как платформы для предоставления электронных услуг состоит в создании общегосударственной инфраструктуры
разработки ИКТ-приложений в дополнение к инфраструктуре Гособлака. Это будет способствовать использованию ИКТ-сервисов, необходимых для большинства
электронных услуг — таких как идентификация и аутентификация, интеграция
электронных идентификаторов, мобильной платформы доставки сервисов, электронных платежных услуг, услуг уведомления с помощью сервисов службы коротких сообщений. Такие устройства и компоненты для совместного использования
могут позволить различным министерствам и ведомствам экономически эффективно и быстро разрабатывать и внедрять собственные электронные услуги и мобильные приложения. Таким образом, различным министерствам и ведомствам
не придется инвестировать средства в создание собственной инфраструктуры разработки электронных услуг, и они смогут сосредоточить усилия на предоставлении услуг своим клиентам через платформу совместного использования.
Использование Гособлака как платформы для предложения общих решений
(«Программное обеспечение как услуга», или модель SaaS). Гособлако не должно восприниматься только как инфраструктура, предоставляющая вычислительные услуги и услуги по хранению данных. Напротив, в дополнение к этим услугам Гособлако
должно также стать платформой для самых разных поставщиков, включая небольшие передовые компании, которые будут предлагать регионам и муниципалитетам
упомянутые выше типовые услуги на основе ИКТ, включая типовые административные функции и услуги с ориентацией на граждан. При создании таких услуг появляется возможность работать с другими партнерами (например, компанией Яндекс)
для размещения передовых и популярных услуг на безопасной, гибкой платформе
правительственного уровня, а также с Минкомсвязью России для маркетинга услуг
среди государственных органов и организаций.
Создание единой безопасной сети передачи данных для государственных органов
в целях обеспечения доступа к общим информационным сервисам и совместному
использованию данных и интерфейсов программирования приложений доверенными сторонами. Такая сеть не должна быть единым и негибким «правительственным
интранетом», а должна создаваться, в том числе благодаря инвестициям, с использованием различных вариантов защищенных каналов коммуникаций — таких, как
виртуальные частные сети, создаваемые поверх общедоступных сетей фиксированной и мобильной связи для обмена данными и совместного использования сервисов на всех уровнях государственного управления независимо от местоположения.
Создание Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
следующего поколения. СМЭВ успешно функционирует, обеспечивая более тесную интеграцию систем разных министерств и ведомств на всей территории России.
Но даже в своей нынешней версии она оптимизирована для модели передачи документов с промежуточным хранением. Для обеспечения полной поддержки необходимого уровня сервиса и оперативности реагирования, необходимых для функционирования цифрового правительства, систему требуется технологически усилить
в целях создания условий для обмена сообщениями и осуществления транзакций
в реальном времени и их обработки в ходе взаимодействия с пользователями, причем не только с гражданами, но и с бизнесом и с другими органами государственной
власти. При этом условии институциональная основа СМЭВ и успешное управление
ею станут важным фундаментом для последующего развития системы.
Обеспечение наличия соглашений об уровне предоставления услуги для инфраструктуры совместного использования. Ожидания того, что ведомства будут использовать общую инфраструктуру, а не управлять собственной, оправдаются лишь
в том случае, если ведомства смогут быть уверены, что будут обеспечены стандарты
сервисов, необходимых им для выполнения своих функций. Необходимы четкие соглашения об уровне предоставления услуги и соответствующая ответственность поставщика общего сервиса перед своими пользователями.