Внутренний туризм как резерв

В Дмитрове в рамках Дмитровского международного муниципального экономического форума» работала секция «Туризм малых городов России: как создать привлекательный туристический продукт? Индустрия гостеприимства».

Модераторами мероприятия выступили Юрий Барзыкин – председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности, вице-президент Российского союза туриндустрии и Георгий Мохов – заместитель министра культуры Московской области.

Юрий Барзыкин, открывая секцию, заявил, что основная проблема в сфере внутреннего туризма – неосведомленность потенциальных туристов. По его словам, даже в Москве мало кто знает, что Дмитров, например, один из самых благоустроенных малых городов России, здесь проходит множество фестивалей. Ю.Барзыкин уверен, что создание единого федерального событийного календаря поможет развивать туризм, информировать россиян о внутренних турпродуктах.

В своём выступлении председатель Комитета обратил внимание, что в России необходимо делать акцент на курортно-рекреационный туризм. По его мнению, нужно провести инвентаризацию санаторно-курортных учреждений. Для России это самая конкурентоспособная отрасль, в Подмосковье же санатории просто необходимы – москвичам нужно отдыхать от большого города. Кроме того, динамика развития лечебно-рекреационного туризма выше, чем туризма в целом. Люди хотят отдыхать и заниматься здоровьем. Юрий Барзыкин напомнил, что часто за этим едут за границу, но и в России есть огромный рекреационный потенциал, который нужно конвертировать в продукт. Кроме того, в Европе около 3 млн. лиц с ограниченными возможностями. Почему бы не привлекать их на лечение и отдых в Россию?

Георгий Мохов также обратил внимание, что сейчас среди представителей отрасли есть иллюзия, что в связи с ростом популярности внутреннего туризма  люди сами увидят все преимущества малых городов и поедут туда. Однако, по мне

Есть ключевая ошибка – администрация городов не проводит туристическую экспертизу, не продумывает, как турист доберётся до места, что он будет есть и где будет жить, что будет смотреть. Иногда в городах лишенных инфраструктуры это настоящая проблема. Мохов привёл пример Зарайска, где существует множество культурных объектов, которые можно посетить, но нет ни одной гостиницы. В результате жители Зарайска сдают свои квартиры через интернет, и таким образом покрывают туристический спрос.

По словам выступавших, в области внутреннего туризма Министерством культуры и Управлением туризмом сделано уже много, и работа продолжается. Планируется создание единого портала, где турист сможет получить всю необходимую информацию о городах России и разработать маршрут. Также ведётся работа в области туристической навигации: к 2018 году планируется установить 1500 указателей объектов культурного наследия, которые носят рекламный характер и помогут развивать интерес туристов.

 

Share This:






Добавить комментарий