“Удалёнка” – это будущее, к которому надо привыкать?

Дистанционная работа – хорошо это, или плохо? Плюсы несомненно есть и для самого сотрудника достаточно очевидны: не приходится тратить время на дорогу в офис (особенно, актуально для жителей больших городов, например, Москвы), кроме того, появляется возможность самостоятельно распределять свое рабочее время. С другой стороны, есть много людей, которым не хватает офиса, общения с коллегами в режиме офлаин. 

Самое очевидное преимущество дистанционной работы для самого работодателя — сокращение расходов на обеспечение работы сотрудника в целом и на офис в частности. Это касается и счетов за электроэнергию, и кофе с печеньками, и обеспечения доступа в интернет.

Другой несомненный плюс “удалёнки” — повышение продуктивности работы тех сотрудников, что остаются в офисе. Причины этого тоже достаточно простые: чем меньше офис наводнен людьми, тем меньше отвлекающего от работы шума, конфликтов и отвлекающих от работы мелочей вроде приглашений сходить покурить вместе с коллегой.

Как отмечают эксперты, предоставление возможностей для удалённой работы позволяет HR нанять на работу квалифицированных молодых специалистов, которые зачастую не хотят ежедневных походов в офис.

Согласно исследованию компании HeadHunter, 65% российских офисных сотрудников хотели бы работать удаленно, при этом больше всего таковых в сфере “Искусство/Развлечения/Масс-медиа”(80%). 31% опрошенных рассказали HeadHunter, что смогли бы лучше исполнять свои обязанности, имея возможность работать удалённо, однако 12% посчитали, что удалёнка негативно скажется на продуктивности их труда.

Несмотря на то, что большие бизнесы не слишком поощряют “удалёнку”, некоторые из них строят вокруг неё амбициозные планы. Так, в июне оператор “Вымпелком” официально объявил о запуске программы BeFree, в рамках которой 50–70% сотрудников компании до конца следующего года переведут на формат частичной дистанционной работы. Таким образом компания сможет сократить количество офисов примерно на треть. Крупная компания не просто осуществила перевод сотрудников на частичную удаленную занятость, а глобальное подтвердила тенденцию о том, что теперь зарабатывать будут только те, кто эффективно работает.

Постоянная включенность сотрудников, дистанционная работа из удобного места в удобное время — это будущее компаний.

Рост популярности дистанционной работы связан с распространением сервисов, которые позволяют комфортно организовать этот процесс: видеоконференции, системы групповой работы, корпоративные порталы, чаты и социальные сети, хранилища данных. Системы сегодня активно развиваются и совершенствуются.

Несмотря на это, вряд ли будущее работы предполагает полное отсутствие офлайн-контактов. Есть множество вопросов, которые сложно решить, находясь удаленно. Кроме того, если человек работает дистанционно, у него часто ослабляется чувство причастности к общему делу. Но удаленная работа сотрудников и гибкий график все больше и больше будут становиться нормой жизни компаний. Лучшие люди начнут выбирать те компании, которые позволяют трудиться дистанционно. Остальным организациям придется соответствовать этому тренду.

Главный редактор  NIEJournal
Алена Паладьева
+74997695225

Share This: