Театр предпринимателя. Создание со-бытия. Научно-исследовательская, предпринимательская деятельность.

«Не наша вина, что область сценического творчества в пренебрежении у науки, что она остается неисследованной и что нам не дали необходимых слов для практического дела. Пришлось выходить из положения своими, так сказать, домашними средствами…»
Константин Станиславский. «Работа актера над собой в творческом процессе переживания»

Недавние разговоры с Олегом Паладьевым, председателем международной экспертной сети «Союзконсалт», интервью с Викторией Голобоковой, деканом «Факультета личностной эффективности» IEEAcademy, а так же, давние, продолжительные беседы с одним управленцем в банковской сфере, привели меня к необходимости написать нижеследующее. Так что вышеперечисленных, вполне, можно считать соавторами…

Почему «Театр предпринимателя»? И в чем отличие «Театра предпринимателя» от обычного Театра (в чем его отличие от обычных бизнес мероприятий, я писал раньше)? Не только в том, что в первом, в отличие от второго, и актеры, и зрители – все предприниматели. Хотя это важно.
Есть еще два не менее важных отличия, которые сводят в одну систему «предпринимательство», «образование» и «театр» (последовательность условна).

Перво-наперво, это, так называемая «четвертая стена». «Термин, придуманный Дидро в 18 веке, но, введенный в обращение в 19 с появлением «театрального реализма»…». То есть, актеры, как бы, не обращают внимание на присутствие зрителя. «Сломать четвертую стену» (со стороны актера, обратиться в зал), значит усилить воздействие на зрителя. На вскидку, практически все, по крайней мере, многие системы «рассказчик – аудитория» 19 и 20 века (политика, кино, телевизор, бизнес, образование…) с этой «стеной» и существовали. То есть, рассказчик рассказывал свою историю так, как он ее сочинил, а зритель, хоть и присутствовал при этом, но, был «не при делах».

Конечно, иногда, это стена «ломалась», но, на очень короткое время. Зритель получал возможность задать вопрос, дать комментарий, поаплодировать, даже выйти на сцену. Рассказчик создавал иллюзию того, что зритель здесь тоже что-то значит. Но, ни от вопросов, ни от комментариев, ни от аплодисментов или неодобрительного свиста, ИСТОРИЯ, по сути, не менялась.

Похоже век 21 пришел для того, чтобы камня на камне от этой «берлинско-пинкфлойдовской стены» не оставить. Тому много звоночков, опять же, в разных сферах человеческой деятельности, включая тот же театр.
Но, мы сейчас не про все сферы, мы про «Театр предпринимателя», который призван систематизировать все эти звоночки и создать нечто эффективное и универсальное на сегодня. А там уж как долго это «сегодня» продлиться… хорошо бы, чтобы и прапраправнукам нашим хватило. На все воля божья.

Так вот, «Театр предпринимателя», это, прежде всего, представление историй предпринимательского опыта. Напомню, «история», из греческой этимологии этого слова, результат исследования человеческих взаимоотношений и взаимодействий. А «предприниматель», если не «разводить турусы», это тот, кто делает то, что никто никогда не делал.
Предприниматель представляет знания, практики и действа, с помощью которых он создавал со-бытие, которого до него не существовало. Это может быть как созидание новых систем взаимоотношений и взаимодействий, так и разрушения причин, этому созиданию мешающих.

Окружающая аудитория принимает его Историю и с этого момента начинается отличие от обычного театра и уничтожение «четвертой стены». Зрители, будучи сами предпринимателями, не просто комментируют, задают вопросы, соглашаются или не соглашаются с представленным опытом (хотя не соглашаться с тем, что было на самом деле не логично), но, сами становятся рассказчиками и представляют свой опыт (знания, практики и действа), свою историю, вписывающуюся или не вписывающуюся в предыдущую. Причем это второе представление может быть как моментальным, так и продолженным во времени. Таким образом, создается коллективный опыт или Банк Историй. И, что не менее важно, поле для его исследования, анализа и форсайтов.

И вот уже исследователь становится рассказчиком, представляющим ИСТОРИЮ, объединяющую общими смыслами предыдущие. И процесс этот бесконечен, но, всегда результативен. Потому, что это машина по генерации качественного контента.
Кроме того, сам «Театр предпринимателя» будет содержать в себе все элементы КРАСИВОЙ И ПРАВИЛЬНОЙ ИСТОРИИ. Миф, Ритуал и Жертвоприношение. Что дает ему шанс быть увиденным нашими прапраправнуками.

Более конкретное описание вышеизложенного процесса можно прочитать в интервью с Викторией Голобоковой, деканом «Факультета личностной эффективности» IEEAcademy. Там все подробно и прозрачно…

Но, я еще не закончил…
Чтобы весь этот механизм заработал, необходимо главное условие. Чтобы любой предприниматель мог из Зрителя становиться Рассказчиком. То есть, умел представлять «созданное им со-бытие» своей аудитории. И тут, конечно, в российской действительности существуют большие сложности. Не умеют наши предприниматели рассказывать истории о себе… Им бы «шашку да коня, да на линию огня»…
А этого в 21 веке архинедостаточно!
Каждый предприниматель сегодня ОБЯЗАН быть прекрасным рассказчиком. Уметь «представлять свое со-бытие». Вот почему Ректор Академии международной экспертной сети «Союзконсалт» (на базе которой и создается «Факультет личностной эффективности»), в моем лице, носится и будет носиться со СТОРИТЕЛЛИНГом, доказывая его жизненную необходимость здесь и сейчас.

Это собственно и есть вторая причина и отличие «Театра предпринимателя». Именно, предприниматель должен сделать то, «что никто никогда не делал», прежде всего, он сам.
Учиться представлять свои Истории…
Old school is over! Welcome to Storytelling!
Добро пожаловать в «Театр предпринимателя»!  

Share This:






Добавить комментарий