Театр предпринимателя. Agile, игра, сторителлинг.

«Я леплю из пластилина —
Пластилин нежней, чем глина —
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак.
Если кукла выйдет плохо,
Назову её Дурёха,
Если клоун выйдет плохо,
Назову его Дурак.
Подошли ко мне два брата,
Подошли и говорят:
Разве кукла виновата,
Разве клоун виноват?
Ты их лепишь грубовато,
Ты их любишь маловато,
Ты сама и виновата,
А никто не виноват,
А никто не виноват…»
             Новелла Матвеева

Наверное, мало кому в современной бизнес-предпринимательской среде не ясно, что законы и правила, обслуживавшие уходящую индустриальную эпоху, эпоху конвейера, задвигаются на второй план, а то и вовсе перестают работать. «Голый» маркетинг с его «кипиайами», «логистикой», «скринами продаж» хорошо обслуживали КОНВЕЙЕР, когда, стоял ли ты на сборке, работал ли в офисе, на продажах, даже покупал ли что-нибудь в магазинах, тебе нужно было выучить несколько несложных правил порядка действий.

Нынешняя быстроменяющаяся социальная среда требует большей «пластичности» от производителя, продавца и покупателя. Того самого Agile. Слово, которое с легкой подачи Германа Грефа стало «темой №1» в бизнес тусовке. Как обычно, кто-то сразу запел «осанну», кто-то стал приводить доводы «против». «Живи еще хоть четверть века. Все будет так…»

Я это слово услышал три года назад от CEO компании QIWI и главного ее акционера Сергея Солонина, который чуть раньше Германа Оскаровича побывал в Стэндфорде и привез его (слово) сюда вместе с пониманием того, что это, в большей степени, про человека и в меньшей про технологии. Это про «корпоративную культуру», «ценности», «сторителлинг». Про новые отношения не только внутри компании, но и новые отношения «компания – рынок».
Это про смыслы…
То, что не сказано, но понято. Именно понимание сотрудника, партнера, клиента «с полуслова» (а не в рамках инструкций, политик, скриптов) и дает ту самую «пластичность», Agile (дай Бог ему здоровья!).

И здесь бизнесмену придется меняться, как стала меняться компания QIWI после того, как Сергей Солонин несколько лет назад вернулся в нее после Соединенных Штатов.
В компании все чаще стали появляться такие непривычные для обычного бизнеса персонажи, как Вадим Демчог и Сергей Степаненко с концепцией «бизнес Игры», Сергей Гевлич с «Объясняшками», даже ваш покорный слуга с (прости Господи) «Сторителлингом». В компании появилась должность «game officer». Была даже написана пьеса по историям, рассказанным топ-менеджерами всех департаментов, включая службу безопасности. И, несмотря на все кризисы-шмизисы, у QIWI все, как было хорошо, так и сейчас еще лучше…

Все больше появляется примеров, иллюстрирующих то, что, концепция «Театра предпринимателя», это не горячечный бред, родившийся в воспаленных мозгах Кирилла Палыча Гопиуса и Олега Николаевича Паладьева (Председателя совета директоров Международной экспертной сети «Союзконсалт»), а насущная необходимость, запрос времени меняющихся эпох и парадигм.
Важно понять, что современный бизнес без умения играть, создавать и представлять свои истории, без артистических навыков, навыков сторителлера, НЕВОЗМОЖЕН!!!
Без пластики, заключенной в чувство ритма, без «Банка Историй» (словосочетание, появившееся в словаре «Сбербанка» после стэндфордских гастролей), без игры, НЕВОЗМОЖЕН!!!
И «Театр предпринимателя», ни что иное, как «тренажерный полигон» для тех, кто сегодня ДЕЛАЕТ ДЕЛО…

P.S. Я уже об этом говорил много раз, скажу еще. В Стэндфордском университете есть отдельная дисциплина «Leadership & Storytelling», которую преподает профессор Джон Садовски…

Share This:






Comments are Closed