Брендинг – роль в развитии российских городов

Брендинг – роль  в развитии российских городов. Нам необходима государственная программа поддержки и продвижения российских брендов, заявил Президент ТПП РФ Сергей Катырин на пленарном заседании конференции «Продвижение региональных и товарных брендов России».

По его мнению, было бы также правильным провести День отечественного бренда (он мог бы стать традиционным, подчеркнул глава Палаты): организовать в его рамках выставку и представить механизмы и инструменты, используемые российскими регионами и компаниями при создании своих успешных брендов.

Вопросы создания и продвижения отечественных брендов

Вопросы создания и продвижения отечественных брендов стоят особенно остро сегодня в условиях решения задач импортозамещения, подчеркнул Сергей Катырин в своем выступлении. Отсутствие сильных российских брендов во многих секторах экономики ослабляет конкурентные возможности отечественных товаров на внутреннем и внешнем рынках. Многие даже крупные российские компании не берутся разрабатывать сильные бренды, экономя на расходах и не владея в полной мере современными маркетинговыми технологиями по их созданию. Еще сложнее компаниям малого и среднего бизнеса, выпускающим современную высококачественную продукцию. Им, как правило, не хватает средств, профессиональных знаний и возможностей для формирования конкурентоспособного бренда.

В стране есть хорошие примеры, но в целом эта работа пока не имеет системного характера. Поэтому, сказал Сергей Катырин, Палата поставила целью распространение лучшего опыта, оказание практической помощи бизнесу. ТПП РФ совместно со специалистами легкой, пищевой промышленности, в области машиностроения, телекоммуникаций, туризма организовала уже более 20 образовательных семинаров, тренингов, раскрывающих особенности создания и продвижения брендов, в том числе на международных выставочных площадках, в ходе торгово-экономических миссий и на презентациях российских регионов. Формирование российских брендов и их продвижение внутри страны и на зарубежных рынках сдерживаются административными барьерами, отсутствием полноценной инфраструктуры брендинга и программ его поддержки. Для решения всех этих вопросов нужно скоординировать действия бизнеса, органов власти, гражданского общества, а это возможно именно в рамках вышеупомянутой государственной программы поддержки и продвижения российских брендов, отметил Сергей Катырин.

О практике государственного управления брендом региона

Модератором пленарного заседания конференции выступил вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев. О практике государственного управления брендом региона рассказал на конференции первый заместитель губернатора Вологодской области Алексей Шерлыгин. Вопросам продвижения региональных брендов России за рубежом посвятил свое выступление директор Департамента развития межрегионального и приграничного сотрудничества Минэкономразвития РФ Рафаэл Абрамян. О том, как создаются и продвигаются бренды российских туристических продуктов, сообщил заместитель главы Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев.

Выступили также начальник отдела развития потребительского рынка и общественного питания Минпромторга РФ Марина Резник («Проекты Минпромторга РФ по продвижению российской продукции»), президент Национальной ассоциации региональных продуктов Иван Меркулов («Технология создания региональных продуктов с наименованием места происхождения товара. Практический опыт», генеральный директор компании EMTG (Exhibition Management Technology Group) Екатерина Сойак («Геобрендинг: мировая практика и перспективы в России»).

После пленарного заседания участники конференции рассмотрели ряд практических вопросов в ходе работы двух секций: «Роль брендинга в развитии российских городов/регионов» и «Опыт создания и продвижения региональных товарных брендов».

Share This:

Добавить комментарий