Предназначение пресс-службы NIE Journal

Создание положительного имиджа организации крайне важно для ее поддержания и успешного развития. Крупные компании, нуждающиеся в грамотном пиаре не могут сегодня обойтись без услуг пресс-службы, особенно, если стоящие перед ними цели определены и в жизни компании намечаются важные перемены или события. Главная задача пресс-службы – обеспечить информирование целевой аудитории в СМИ о деятельности организации. При этом информация должна быть наиболее полной, достоверной, доходчивой и освещающей последние события в жизни компании. Работа пресс-службы направлена на то, чтобы данные о ее учреждении в СМИ носили желательный характер, тесно отражали бы PR-концепцию и маркетинговую стратегию компании, привлекали бы внимание общественности, клиентов, партнеров и инвесторов к наиболее важным для компании событиям и новостям и уводили бы любопытные взгляды от “слабых” мест бренда.

Организация деятельности пресс-службы может иметь несколько вариантов в зависимости от интересов компании.

Пресс-служба может существовать как самостоятельное подразделение компании и выполнять широкий набор задач в области связей с общественностью, в том числе по PR-сопровождению: подготовке PR-акций, проведению внутрикорпоративных мероприятий и т.д. Внешняя пресс-служба выполняет тот круг задач, который утвержден контрактом между ней и обслуживаемой организацией.

Структура и функции пресс-службы

Пресс-служба, традиционно, включает несколько подразделений, каждое из которых выполняет ряд специфических задач.

Функции отдела мониторинга, аналитической обработки информации

  • Аналитика материалов СМИ, содержащих информацию о данной организации, интересующей сфере бизнеса, конкурентах и партнерах.
  • Реагирование на информацию в СМИ по результатам мониторинга, при необходимости выступление с опровержениями, внесение корректив и дополнений для более адекватной передачи информации.
  • Анализ проведения пресс- и других мероприятий.
  • Подготовка отчетов о проведенном аудите и представление их руководству компании.

Функции отдела оперативной работы с журналистами.

  • Организация взаимодействия со СМИ, урегулирование спорных вопросов между СМИ и компанией.
  • Проведение пресс-конференций, организация интервью, информационных встреч с журналистами, брифингов.
  • Предоставление информации по запросам журналистов в устной и письменной форме в соответствии с Законом о СМИ.
  • Подготовка пресс-релизов и других материалов для СМИ (пресс-папки, биографии, фото-, аудио- и видеоматериалы).
  • Организация и проведение пресс-туров: встреч с журналистами в других городах и странах для расширения информационного поля компании.
  • Составление базы СМИ, пресс-досье с информацией о ведущих журналистах, освещающих работу компании и соответствующую сферу общественной или экономической жизни.

Функции пресс-службы в сфере PR

Какие функции может выполнять современная пресс-служба:

  1. Планирование и осуществление информационной политики компании.
  2. Спичрайтинг – подготовка информационных сообщений, заявлений, поздравлений, отчетов.
  3. Координация работы официального сайта компании, поддержание интерактивных сервисов.
  4. Мониторинг общественного мнения, общественно-политической ситуации, анализ конкурентной среды для планирования деятельности компании.
  5. Планирование PR, разработка PR-кампаний, проведение рекламных мероприятий, выпуск рекламно-информационной продукции.
  6. Консультации в области Public Relationsпредставителям высшего руководства компании и руководителям подразделений.
  7. Анализ внутрикорпоративных коммуникаций, разработка антикризисных программ и стратегий внутреннего пиара, направленных на улучшение рабочего климата и повышение эффективности работы организации. Проведение внутрикорпоративных мероприятий, выпуск корпоративных изданий.
  8. Оценка эффективности PR-деятельности компании.

Особенности внешней пресс-службы

Коммерческие организации нередко предпочитают внешнюю пресс-службу созданию собственного структурного подразделения. Внешняя пресс-служба оправдана рядом преимуществ и имеет свою специфику.

  • Внешняя пресс-служба – это организация, специализирующаяся на оказании PR-услуг и работающая с другими организациями по долгосрочному контракту (на аутсорсинге).
  • Внешняя пресс-служба предполагает более высокие гарантии качества и оперативности работы в сфере связей с общественностью.
  • Использование услуг удаленной пресс-службы приводит к экономии средств от организации собственного подразделения такого рода.
  • Договор с пресс-службой на аутсорсинге предполагает четко ограниченный перечень работ с фиксированной стоимостью и четкими показателями эффективности, что позволяет получить гарантированный результат.
  • Внешняя пресс-служба является удобным инструментом организации отдельных PR-проектов: крупных конференций, информационных дней, выставок и т.д. Если тесная работа компании со СМИ и внешними организациями осуществляется лишь во время разовых мероприятий, то наиболее экономичным и эффективным методом будет именно привлечение профессиональной пресс-службы на аутсорсинг.

Главный редактор NIE Journal
Паладьева Алена

+7 499 769 52 25

Share This: