Манипулятивные технологии СМИ  и пропаганда бесчестного маркетинга

7-9 июня 2016 г, в Москве профессионалы маркетинга встречаются на Седьмом Евразийском Форуме Маркетологов. В рамках форума состоится Панельная дискуссия «БЕС_ЧЕСТНЫЙ МАРКЕТИНГ» в рамках которой выступит Паладьев Олег Николаевич,  основатель NIEJournal   с темой “Воздействие СМИ  и пропаганда бесчестного маркетинга”

В современных условиях информация не всегда является решением той или иной задачи. Часто информация  выступает открытым методом управления как в межличностном взаимодействии, так и в процессах взаимодействия личности и общества, личности и государства. Особенно часто это используется в бизнесе, как форма манипуляции потребностями клиента.

Информационно-психологическое воздействие состоит из трех основных видов:

1.Информирование(захват-привыкание)
2.Побуждение
3.принуждение к действию.

Побуждение объекта информационно-психологического воздействия к совершению каких-либо действий (изменения жизненной активности) – такое открытое (для сознания объекта) воздействие на сознание объекта, в результате которого в сознании происходит формирование мотивации к совершению определенных поступков и поведения.

Основные способы формирования мотивации в результате открытого (явного для объекта воздействия) информационно-психологического воздействия: убеждение; разъяснение; информирование; обсуждение, согласование; сравнение; воспитание; содействие, поддержка; изменение настроения (психологического состояния); формирование психологического фона и др.

Психологическое воздействие оказывается на конкретные сферы психики отдельного человека, групп людей и общественного сознания в целом:

  •         потребностно-мотивационную (знания, убеждения, ценностные ориентации, влечения, желания);
  •         интеллектуально-познавательную (ощущения, восприятия, представления, воображение, память и мышление);
  •         эмоционально-волевую сферу (эмоции, чувства, настроения, волевые процессы);
  •         коммуникативно-поведенческую (характер и особенности общения, взаимодействия, взаимоотношений, межличностного восприятия).

Психологическое воздействие имеет свои механизмы – наиболее общие закономерности, по которым оно осуществляется. Обычно различают механизмы трансформации:

  •         убеждений;
  •         стереотипов;
  •         установок людей.

Психологическое воздействие дает наибольший реальный эффект, когда учитываются присущие этим конкретным сферам особенности функционирования индивидуального, группового и общественного сознания.

Манипулирование информацией включает в себя ряд приемов.

1.        Информационная перегрузка. Сообщается гигантское количество информации, основную часть которой составляют абстрактные рассуждения, ненужные подробности, различные пустяки и т.п. “мусор”. В результате объект не может разобраться в истинной сути проблемы.

2.        Дозирование информации. Сообщается только часть сведений, а остальные тщательно скрываются. Это приводит к тому, что картина реальности искажается в ту или иную сторону, либо вообще становится непонятной.

3.        Большая ложь. Любимый прием министра пропаганды нацистской Германии Й. Геббельса. Он утверждал, что чем наглее и неправдоподобнее ложь, тем скорее в нее поверят, главное – подавать ее максимально серьезно.

4.        Смешивание истинных фактов со всевозможными предположениями, допущениями, гипотезами, слухами. В результате становится невозможным отличить правду от вымысла.

5.        Затягивание времени. Этот способ сводится к тому, чтобы под различными предлогами оттягивать обнародование действительно важных сведений до того момента, когда будет уже поздно что-то изменить.

6.        Возвратный удар. Суть этого способа в том, что вымышленную (естественно, выгодную для себя) версию тех или иных событий через подставных лиц распространяют в органах СМИ, нейтральных по отношению к обеим конфликтующим сторонам. Пресса конкурирующей стороны (противника) обычно повторяет эту версию, ибо она считается более “объективной”, чем мнения прямых участников конфликта.

7.        Своевременная ложь. Способ заключается в сообщении совершенно лживой, но чрезвычайно ожидаемой в данный момент (“горячей”) информации. Чем больше содержание сообщения отвечает настроениям объекта, тем эффективнее его результат. Потом обман раскрывается, но за это время острота ситуации спадает, либо определенный процесс принимает необратимый характер.

Автор экономической концепции «Эгомаркетинг – новая экономика, основанная на экологичном использовании человеческих ресурсов».
Учредитель NIE Journal Souzconsalt.
Автор книг, и методических пособий по глобальному предпринимательству и лидерству.

Паладьев Олег Николаевич

 тел:             +7 4997695225
моб.тел      +7 9169906144
paladiev@souzconsalt.com
www.souzconsalt.com/paladiev
Skype: o_paladiev
www.facebook.com/paladiev
www.linkedin.com/in/paladiev
www.twitter.com/paladiev

Share This: