Майское переосмысление: Анализ ситуации глазами эксперта и предпринимателя

Стратегия ВЭД

Изменения, которые трансформируют российскую экономику требуют тактического переосмысления, личной эго стратегии собственника, стратегии развития и ведения его бизнеса. Меняется многое, все говорят об этом, и никто не знает, что действительно происходит, потому что “информационная война”, потому что “военная тайна”.  Безусловно у всякого бизнеса своя стратегия, и для коррекции необходимо изучить конкретный бизнес. Наша “картина мира” составлена в рамках проекции развития Сети международных экспертов “Союзконсалт”, но мы готовы проработать и персональные запросы трансформации бизнес-стратегий. Визуальный анализ наводит на следующие показатели отражения реальности.

Как поседели наши молодые чиновники!

Темпы развития российской экономики заставляют чиновников выкладываться на 200%. Запредельные нагрузки, в виде задач сверху, отражаются на здоровье новой управленческой элиты, по всей вертикали власти. Как на нервной почве поседели наши молодые чиновники! Информация из регионов подтверждается сменой региональных “старых чиновников”, на “молодые московские кадры управления”. Конечно с одной стороны это радует, но с другой стороны, “взращенная элита” чувствует свою избранность, ответственность, и настроена в большей части на исполнение задач свыше. Для бизнеса это будет означать -не стоит нам мешать мы “не корысти ради, а токмо волею пославшей мя“.

Задачи

  • Не мешать и не мешаться под ногами новоиспеченной власти. Делать свое дело – политика монополизирована, крупный бизнес – замена управления (цифровизация)
  • Держать руку на информационном пульсе – соответствовать задачам и указам преобразования экономики, трансформировать миссию  вашего бизнеса.
  • Объединяться в профессиональные артели (экспертные сети, международные проектные команды). для лоббирования интересов своего экономического кластера
  • Фокус на кооперацию и внешние рынки.

 #ПМЭФ, мнение большинства выступающих экспертов и реальный экономический мир (не тренды! а текущее состояние дел в экономике) очень далеки друг от друга. Уверен знают, но   говорят то, что создает “эгрегора  новой экономики” . И как я понимаю задача, которая стоит на новом этапе – синхронизация желаемого и действительного

Главный человек экономики -инвестор

Международная экономика давно поддерживает тренд на глобализацию. Планы изложены – нужны деньги для осуществления этих планов.Поэтому особое внимание будет уделяться следующим параметрам проектов:
  • Цели
  • Человеческие ресурсы,
  • Бюджет проекта

Беря в расчет вышесказанное. самым слабым звеном является п.3 Бюджет проекта. Тотальный контроль финансовых потоков, борьба с коррупцией (регулярные показательные экзекуции, выпрямление финансовых потоков) И конечно командно-клановые войны, это было всегда, это будет в веках.

Международный разворот – смена полюса притяжения

Не давно прочитал две любопытных книги, и еще раз убедился в правильности своих размышлений, по поводу ЭГОЭКОНОМИКИ. Эгоэкономика – экономика лидеров, и их личные цели, опыт, и характер, определяют развитие всей страны (вверенного региона влияния).

Я не буду пересказывать идеи  Леонида Млечина,скажу только одно, что бизнесмен Трамп оттолкнет союзников своей расчетливостью и прагматизьмом, тем самым усилив другой “полюс притяжения

#ПМЭФ Основное пленарное заседание.

Елена Николаева Вот это да! Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Ощущение нереальности происходящего, просто какой-то Курской дуги и начала перелома в ВОВ. Может, это магия девиза: «Создавая экономику доверия»? Но все выступления неформальные, очень заинтересованные, с желанием сотрудничества, все спикеры говорят о доверии, о не желании проводить политику санкций.
В продолжение российско-французского бизнес-диалога, совершенно необычное выступление Эммануэля Макрона. Свое выступление он назвал выражением своих ценностей, с волнением цитировал Толстого, приводя примеры о взаимоотношениях Пьера Безухова и Платона Каратаева; слова Солженицына о закате смелости. И, наконец, главное: «Нам необходима отвага работать вместе. Во Францию отвага вернулась!». Обращался к Владимиру Путину дорогой Владимир))) Говорил о первенстве Франции в сотрудничестве с Россией и бесконечное множество раз об общем историческом прошлом!!!
Премьер-министр Японии Синдзо Абэ также говорил о появившемся у него большом оптимизме и желании сотрудничества, с перечислением целого ряда возможных совместных проектов. Назвал свои планы мечтами, которые можно достичь шаг за шагом. И если бы не проблема мирного договора и спорных территорий… о которых тоже много говорил.
Выступление Заместителя Председателя КНР Ван Цишаня было традиционно и ожидаемо доброжелательным. Китай остается самым крупным нашим инвестором и партнером, товарооборот достиг 100 млрд долларов.
Директор-распорядитель Международного валютного фонда Кристин Лагард не заразилась от остальных спикеров оптимизмом, наоборот, приземлила проблемами экономики мировой и российской, вызовами и проблемами. Отметила, что Россия реализовала один из потрясающих планов макроэкономики, решила ряд проблем. Намекнула на бурю, расшатывающую правила движения капиталов и услуг. Также показала знания российской истории, упомянув Петра I, Екатерину II и блокаду Ленинграда со случаями каннибализма (?). Важный посыл – об этике многостороннего подхода. И еще – никто не может одержать верх в торговой войне.
Президент говорил о новых приоритетах и планах страны, которые мы слышали в инаугурационной речи. Заключительные слова Владимира Путина о том, что «достойное будущее нельзя создавать в одиночку» и «односторонние действия приводят в тупик» попали на подготовленную почву. Мы не одни. Наши ценности разделяют.
ПМЭФ 2018 удался, отсюда прозвучало столько сигналов для всего мира и, что приятно, уже не только от нас.

Майские выводы

  1. Смена людей на местах, смена финансовых потоков, старые связи не работают – огромные риски для бизнеса (от поглощения до банкротства)
  2. Новые чиновники не решают, решение и рост – участие в исполнении указов – мега риски для коррупционных компаний (список на посадку готов – никто не забыт и ничто не забыто)
  3. Развиваем кооперационные связи, с теми кто подключен к “новой экономической элите”
  4. Отключите энергию на согласие и несогласие, выступления и протесты – будьте эгоистами, занимайтесь своим делом
  5. Мир действительно трансформируется, мы должны гордиться изменениями, и участвовать – это новая история России.

Кто хранит путь свой, тот бережет душу свою

Пожалуйста делитесь своими наблюдениями, а мы их разместим в NIE Journal

 

Paladiev Oleg Chairman of the Board NIE Souzconsalt
Паладьев Олег Николаевич
Председатель совета директоров
Сеть международных экспертов “Союзконсалт”
тел: +7 4997695225
моб.тел +7 9169906144
WhatsApp +7 9169906144
WeChat +7 9169906144
paladiev@souzconsalt.com
www.souzconsalt.com/paladiev
www.facebook.com/paladiev
www.twitter.com/paladiev
www.linkedin.com/in/paladiev

Share This:

One Reply to “Майское переосмысление: Анализ ситуации глазами эксперта и предпринимателя”

  1. Президент подписал Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
    7 мая 2018 года 17:00
    Текст Указа:

    В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека постановляю:

    1. Правительству Российской Федерации обеспечить достижение следующих национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года:

    а) обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;

    б) повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году – до 80 лет);

    в) обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;

    г) снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации;

    д) улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно;

    е) ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа;

    ж) обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере;

    з) вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов;

    и) создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами.

    2. Правительству Российской Федерации:

    а) утвердить до 1 октября 2018 г. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, предусмотрев механизмы и ресурсное обеспечение достижения национальных целей, определённых пунктом 1 настоящего Указа;

    б) в соответствии с национальными целями, определёнными пунктом 1 настоящего Указа, разработать (скорректировать) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представить до 1 октября 2018 г. для рассмотрения на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам национальные проекты (программы) по следующим направлениям:

    демография;

    здравоохранение;

    образование;

    жильё и городская среда;

    экология;

    безопасные и качественные автомобильные дороги;

    производительность труда и поддержка занятости;

    наука;

    цифровая экономика;

    культура;

    малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;

    международная кооперация и экспорт.

    3. Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере демографического развития исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

    а) достижение следующих целей и целевых показателей:

    увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;

    увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7;

    увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

    б) решение следующих задач:

    внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей;

    создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет;

    разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения;

    формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;

    создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва.

    4. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере здравоохранения исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

    а) достижение следующих целей и целевых показателей:

    снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста (до 350 случаев на 100 тыс. населения), смертности от болезней системы кровообращения (до 450 случаев на 100 тыс. населения), смертности от новообразований, в том числе от злокачественных (до 185 случаев на 100 тыс. населения), младенческой смертности (до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей);

    ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

    обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год;

    обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населённых пунктов, расположенных в отдалённых местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

    оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на приём к врачу;

    увеличение объёма экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд. долларов США в год);

    б) решение следующих задач:

    завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учётом использования мобильных медицинских комплексов в населённых пунктах с численностью населения менее 100 человек;

    завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров;

    создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;

    внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов;

    обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

    внедрение клинических рекомендаций и протоколов лечения и их использование в целях формирования тарифов на оплату медицинской помощи;

    разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями, сердечно-сосудистыми заболеваниями, развития детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям;

    формирование системы защиты прав пациентов;

    совершенствование механизма экспорта медицинских услуг.

    5. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

    а) достижение следующих целей и целевых показателей:

    обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

    воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

    б) решение следующих задач:

    внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;

    формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

    создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;

    создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

    внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;

    модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;

    формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;

    формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;

    создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства);

    увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.

    6. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере жилья и городской среды исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

    а) достижение следующих целей и целевых показателей:

    обеспечение доступным жильём семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов;

    увеличение объёма жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год;

    кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза;

    создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов;

    обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;

    б) решение следующих задач:

    совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных ценных бумаг и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков для них;

    модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установления ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья;

    снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере жилищного строительства;

    обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зелёного фонда и территорий, на которых располагаются природные объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;

    создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населённых пунктов с учётом индекса качества городской среды;

    создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.

    7. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере экологии исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

    а) достижение следующих целей и целевых показателей:

    эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов;

    кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объёма выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязнённых городах;

    повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населённых пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения;

    экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, и сохранение уникальных водных систем, включая озёра Байкал и Телецкое;

    сохранение биологического разнообразия, в том числе посредством создания не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий;

    б) решение следующих задач:

    формирование комплексной системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и рекультивацию территорий, на которых они размещены, создание условий для вторичной переработки всех запрещённых к захоронению отходов производства и потребления;

    создание и эффективное функционирование во всех субъектах Российской Федерации системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок;

    создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности, и ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда;

    реализация комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу, с учётом сводных расчётов допустимого в этих городах негативного воздействия на окружающую среду;

    применение всеми объектами, оказывающими значительное негативное воздействие на окружающую среду, системы экологического регулирования, основанной на использовании наилучших доступных технологий;

    повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса;

    экологическая реабилитация водных объектов, в том числе реализация проекта, направленного на сокращение в три раза доли загрязнённых сточных вод, отводимых в реку Волгу, устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса Нижней Волги и сохранение экосистемы Волго-Ахтубинской поймы;

    сохранение уникальных водных объектов, в том числе реализация проекта по сохранению озера Байкал, а также мероприятий по очистке от мусора берегов и прибрежной акватории озёр Байкал, Телецкое, Ладожское, Онежское и рек Волги, Дона, Оби, Енисея, Амура, Урала, Печоры;

    сохранение биологического разнообразия, включая увеличение площади особо охраняемых природных территорий на 5 млн. гектаров, реинтродукцию редких видов животных, создание инфраструктуры для экологического туризма в национальных парках, а также сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.

    8. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

    а) достижение следующих целей и целевых показателей:

    увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости не менее чем до 50 процентов (относительно их протяжённости по состоянию на 31 декабря 2017 г.), а также утверждение органами государственной власти субъектов Российской Федерации таких нормативов исходя из установленных на федеральном уровне требований безопасности автомобильных дорог;

    снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяжённости на 10 процентов по сравнению с 2017 годом;

    снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом;

    снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего четырёх человек на 100 тыс. населения (к 2030 году – стремление к нулевому уровню смертности);

    б) решение следующих задач:

    доведение в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости до 85 процентов;

    применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов;

    доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100 процентов;

    внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2019 году);

    создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения;

    внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

    внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения;

    усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки.

    9. Правительству Российской Федерации при реализации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национальной программы в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости обеспечить в 2024 году:

    а) достижение следующих целей и целевых показателей:

    рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5 процентов в год;

    привлечение к участию в реализации указанной национальной программы не менее 10 субъектов Российской Федерации ежегодно;

    вовлечение в реализацию указанной национальной программы не менее 10 тыс. средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики;

    б) решение следующих задач:

    стимулирование внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда и модернизации основных фондов, в том числе посредством предоставления налоговых преференций;

    сокращение нормативно-правовых и административных ограничений, препятствующих росту производительности труда, а также замещение устаревших и непроизводительных рабочих мест;

    формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях;

    формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, в том числе посредством использования цифровых технологий и платформенных решений.

    10. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере науки исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

    а) достижение следующих целей и целевых показателей:

    обеспечение присутствия Российской Федерации в числе пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития;

    обеспечение привлекательности работы в Российской Федерации для российских и зарубежных ведущих учёных и молодых перспективных исследователей;

    опережающее увеличение внутренних затрат на научные исследования и разработки за счёт всех источников по сравнению с ростом валового внутреннего продукта страны;

    б) решение следующих задач:

    создание передовой инфраструктуры научных исследований и разработок, инновационной деятельности, включая создание и развитие сети уникальных научных установок класса «мегасайенс»;

    обновление не менее 50 процентов приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки;

    создание научных центров мирового уровня, включая сеть международных математических центров и центров геномных исследований;

    создание не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции университетов и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики;

    формирование целостной системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров, обеспечивающей условия для осуществления молодыми учёными научных исследований и разработок, создания научных лабораторий и конкурентоспособных коллективов.

    11. Правительству Российской Федерации при реализации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» обеспечить в 2024 году:

    а) достижение следующих целей и целевых показателей:

    увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счёт всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом;

    создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объёмов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств;

    использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;

    б) решение следующих задач:

    создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанного на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий;

    создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок;

    обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;

    обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;

    создание сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;

    внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

    преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;

    создание комплексной системы финансирования проектов по разработке и (или) внедрению цифровых технологий и платформенных решений, включающей в себя венчурное финансирование и иные институты развития;

    разработка и внедрение национального механизма осуществления согласованной политики государств – членов Евразийского экономического союза при реализации планов в области развития цифровой экономики.

    12. Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере культуры обратить особое внимание на необходимость:

    а) укрепления российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации;

    б) создания (реконструкции) культурно-образовательных и музейных комплексов, включающих в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства;

    в) обеспечения детских музыкальных, художественных, хореографических школ, училищ и школ искусств необходимыми инструментами, оборудованием и материалами;

    г) продвижения талантливой молодёжи в сфере музыкального искусства, в том числе посредством создания национального молодёжного симфонического оркестра;

    д) создания (реконструкции) культурно-досуговых организаций клубного типа на территориях сельских поселений, развития муниципальных библиотек;

    е) создания виртуальных концертных залов не менее чем в 500 городах Российской Федерации;

    ж) создания условий для показа национальных кинофильмов в кинозалах, расположенных в населённых пунктах с численностью населения до 500 тыс. человек;

    з) подготовки кадров для организаций культуры;

    и) модернизации региональных и муниципальных театров юного зрителя и кукольных театров путём их реконструкции и капитального ремонта;

    к) поддержки добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации.

    13. Правительству Российской Федерации при реализации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национального проекта в сфере развития малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы обеспечить в 2024 году:

    а) достижение следующего целевого показателя: увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до 25 млн. человек;

    б) решение следующих задач:

    улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, включая упрощение налоговой отчётности для предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику;

    создание цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

    совершенствование системы закупок, осуществляемых крупнейшими заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

    упрощение доступа к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объёма льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

    создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а также их ускоренное развитие в таких областях, как благоустройство городской среды, научно-технологическая сфера, социальная сфера и экология;

    модернизация системы поддержки экспортёров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, увеличение доли таких экспортёров в общем объёме несырьевого экспорта не менее чем до 10 процентов;

    создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации;

    обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством создания нового режима налогообложения, предусматривающего передачу информации о продажах в налоговые органы Российской Федерации в автоматическом режиме, освобождение от обязанности представлять отчётность, а также уплату единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы.

    14. Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере развития международной кооперации и экспорта исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

    а) достижение следующих целей и целевых показателей:

    формирование в обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг глобальных конкурентоспособных несырьевых секторов, общая доля экспорта товаров (работ, услуг) которых составит не менее 20 процентов валового внутреннего продукта страны;

    достижение объёма экспорта (в стоимостном выражении) несырьевых неэнергетических товаров в размере 250 млрд. долларов США в год, в том числе продукции машиностроения – 50 млрд. долларов США в год и продукции агропромышленного комплекса – 45 млрд. долларов США в год, а также объёма экспорта оказываемых услуг в размере 100 млрд. долларов США в год;

    формирование эффективной системы разделения труда и производственной кооперации в рамках Евразийского экономического союза в целях увеличения объёма торговли между государствами – членами Союза не менее чем в полтора раза и обеспечения роста объёма накопленных взаимных инвестиций в полтора раза;

    б) решение следующих задач:

    ориентация промышленной, аграрной и торговой политики, включая применяемые механизмы государственной поддержки, на достижение международной конкурентоспособности российских товаров (работ, услуг) в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках;

    сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, включая отмену избыточных требований при лицензировании экспорта и осуществлении валютного контроля, организация (к 2021 году) взаимодействия субъектов международной торговли с контролирующими органами по принципу «одного окна»;

    завершение создания гибкой линейки финансовых инструментов поддержки экспорта (к 2021 году), включая расширенное предэкспортное, экспортное и акционерное финансирование, лизинг и долгосрочные меры поддержки;

    устранение логистических ограничений при экспорте товаров с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта, а также строительство (модернизация) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

    создание единой системы институтов продвижения экспорта, предусматривающей модернизацию торговых представительств Российской Федерации за рубежом;

    завершение формирования в рамках Евразийского экономического союза общих рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы, включая окончательное устранение барьеров, ограничений и отмену изъятий в экономическом сотрудничестве, при одновременном активном использовании механизмов совместной проектной деятельности.

    15. Правительству Российской Федерации на основе стратегии пространственного развития Российской Федерации разработать с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации и до 1 октября 2018 г. утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, предусматривающий обеспечение в 2024 году:

    а) развития транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» для перевозки грузов, в том числе за счёт:

    строительства и модернизации российских участков автомобильных дорог, относящихся к международному транспортному маршруту «Европа – Западный Китай»;

    увеличения мощностей морских портов Российской Федерации, включая порты Дальневосточного, Северо-Западного, Волго-Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов;

    развития Северного морского пути и увеличения грузопотока по нему до 80 млн. тонн;

    сокращения времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, в частности с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации до семи дней, и увеличения объёма транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в четыре раза;

    формирования узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров;

    увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в полтора раза, до 180 млн. тонн;

    увеличения пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна;

    б) повышения уровня экономической связанности территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, в том числе за счёт:

    поэтапного развития транспортных коммуникаций между административными центрами субъектов Российской Федерации и другими городами – центрами экономического роста, включая ликвидацию инфраструктурных ограничений на имеющих перспективы развития территориях, прилегающих к таким транспортным коммуникациям;

    реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, до 50 процентов от общего количества внутренних регулярных авиационных маршрутов;

    создания основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами;

    увеличения пропускной способности внутренних водных путей;

    в) гарантированного обеспечения доступной электроэнергией, в том числе за счёт:

    электрификации транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг», включая Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали, во взаимосвязи с развитием транспортной инфраструктуры;

    развития централизованных энергосистем, включая модернизацию генерирующих мощностей тепловых, атомных и гидроэлектростанций в соответствии с потребностями социально-экономического развития;

    устойчивого энергоснабжения потребителей на территориях субъектов Российской Федерации, прежде всего Республики Крым, г. Севастополя, Калининградской области, а также субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

    развития распределённой генерации, в том числе на основе возобновляемых источников энергии, в первую очередь в удалённых и изолированных энергорайонах;

    внедрения интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством на базе цифровых технологий.

    16. Правительству Российской Федерации:

    а) ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать в приоритетном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию национальных проектов (программ), названных в подпункте «б» пункта 2 настоящего Указа;

    б) обеспечить направление в приоритетном порядке дополнительных доходов федерального бюджета, образующихся в ходе его исполнения, на реализацию национальных проектов (программ), названных в подпункте «б» пункта 2 настоящего Указа.

    17. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Comments are closed.