Как сегодня работает «финансовая составляющая БРИКС»?

Страны БРИКС – это в сумме 40 процентов населения Земли и 22 процента мирового ВВП; потенциал взаимодействия огромный, но пока он используется не полностью. Какие нужны подходы, чтобы полнее использовать возможности БРИКС, какие пути развития экономической интеграции наиболее эффективны – эти вопросы вынесены к обсуждению на сессию «БРИКС: новые подходы к экономической интеграции»

На сессии БРИКС в рамках ПМЭФ-2017 участники довольно оптимистично оценили экономическое взаимодействие в рамках этой организации.

Какие проекты финансируются?

Кундапур Ваман Каматх вполне доволен работой банка, но считает, что на финансы вообще нужно взглянуть по-новому. Надо развивать операции с использованием местных валют. Последние годы показали риски опоры только на мировые валюты – достаточно взглянуть на обменные курсы. Пока полного согласия в БРИКС по этому вопросу нет, но надо продолжить сближать позиции, стимулировать использование местных валют, обменивать их внутри БРИКС.

Нынешний год посвящен развитию проектов, «завязанных» на железные дороги и аэропорты. Кредитов в первый год работы выдано более, чем на полтора млрд долларов. Банк БРИКС софинансирует, кстати, проект строительства малых электростанций в российской  Карелии. До пяти миллиардов долларов планируется выдать на газопроводные проекты и связанные с этим проекты инфраструктурные.

Заместитель министра торговли и промышленности Южно-Африканской Республики Булелани Магванише считает, что надо осуществить грандиозный проект транспортного коридора «Север – Юг». В то же время он полагает, что некоторым партнерам по БРИКС может быть весьма полезен опыт ЮАР в снижении административных барьеров.

О железнодорожных проектах в рамках БРИКС рассказал старший вице-президент, председатель Правления ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин. Так, известно, что Россия и Китай реализуют проект строительства высокоскоростной магистрали Москва – Пекин. Но уже обсуждается идея соединить скоростные дороги Азии и Европы в единую систему.

Президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов считает перспективнейшим направлением создание ледокольного флота для Северного морского пути; этот проект очень интересен для Китая и многих других стран. Алексей Рахманов сообщил также важную для туристов информацию: строятся два круизных судна, каждое на 300 пассажиров, типа «река-море» для плавания по Волге, Азовскому и Черному морям, а также по Каспию. Революционным он считает возможное создание иранского транспортного коридора: в разы сократится время доставки товаров из Индии в Россию – морем до Ирана и далее по назначению.

Основатель, председатель совета директоров российской платформы трансграничной электронной коммерции «Global Rus Trade Анна Нестерова уверена в успехе российской электронной торговли в рамках БРИКС. Основания: выгодный для российских производителей курс рубля, санкции и контрсанкции, наконец, заработавшие в России инструменты и механизмы государственной поддержки экспорта. По мнению Анны Нестеровой, надо обеспечить правовое решение возможных проблем с поставками товаров, споров поставщиков и получателей.

В связи с этим Сергей Катырин отметил, что электронная торговля – очень важное направление взаимодействия; что же касается разбирательств и спорных моментов, то при ТПП РФ есть коммерческий арбитраж, к помощи которого и следует прибегать; такие же институты есть у всех коллег, надо их подключить к работе.

В ходе сессии были обсуждены и другие аспекты и направления развития экономического взаимодействия и интеграции стран БРИКС.

 

Share This:






Related News

  • ТПП РФ готова сопровождать и продвигать интерес бизнеса стран АТР
  • Бизнес услышали: о защите предпринимателей от излишних проверок
  • Перспективные направления в российско-кубинских отношениях
  • Есть ли правила при работе с инвесторами и инвестициями?
  • Как сегодня работает «финансовая составляющая БРИКС»?
  • Главное событие года: «Золотой Меркурий»
  • Новый профессиональный стандарт специалиста по внешнеэкономической деятельности
  • День российского предпринимательства — новый формат
  • Comments are Closed