Эгомаркетинг -экономика лидеров: Будущее за экспертными сетями

Эгомаркетинг для лидеров

Эгомаркентинг —  концепция описывающая поведение лидеров рынка, образующих кластерные экспертные сети. Три десятилетия назад Питер Друкер предсказал предстоящую пропажу среднего звена управленцев. То есть уплощение организационной структуры, исчезновение стандартных управленческих вертикалей и одновременной централизацией/делегированием полномочий и ответственности.

Устаревшие компании, еще удерживающиеся в финансовых потоках, основанные  на матричной административно-функциональной структуре, эволюционно сокращют слои управления. Стартаперы уже работают изначально в новой модели.

Как оптимизировать уровни управления в компании?

  1.  Оцифровать бизнес и поставить отчетность, ввести KPI.
  2. Распределенное управление- каждый кластер (отдел, департамент) специализируется на решении узкопрофильной задачи. Сборка происходит в аппарате управления.
  3. Делегировать и дать полномочия (статусы), перевести на  аутсорсинг бизнес-процессов. Обучать и интегрировать — выстраивая международные экспертные сети

Нанять и обучать аутсорсинговые компании : бух/упр/нал учет, юридическая поддержка, IT решения, логистика, ремонты.
Объединить функционал: HR+закупки, CIO+CFO, производство+планирование и т.п.
Трансформировать идеи, планы — в проекты

Прогноз для наемных сотрудников?

  1. Исключение классического пути к карьере — шаг за шагом растешь вверх. Начальники отделов и департаментов эволюционируют в экспертов, либо становятся вымирающими позициями. Разница в навыках между специалистом и директором настолько существенная, что редкий специалист способен разом ее перепрыгнуть. Как итог, карьерный рост возможен либо с подходом «первый среди равных», когда специалист берет на себя большую роль за счет энтузиазма и делегирования, либо с подходом ротации в другую компанию по диагонали.
  2. Исполнительский тупик — усидеть не удастся. Если вы встали в оцифрованный стандартный оптимизированный функционал, то выпрыгнуть из него становится практически невозможно. Проектные функции становятся источниками кадров, так как в них сотрудники учатся бить новый результат и приобретать смежные функциональные навыки. Поэтому, если в вашей корпорации начались изменения, то вам надо либо в них участвовать, либо уходить.
  3. Риск специализации — большинство знаний уничтожаются прогрессом. Больше нет гарантии, что ваша специальность не будет убита прогрессом за время от обучения до выхода на пенсию. Посмотрим на тех, кто закончил вуз в 1991 году. Сейчас им до пенсии 5-10 лет. За это время производство стало автоматизировано и ушло на дистанционное управление, ЧПУ и 3D, продажи/закупки из плановых стали рыночными, бухгалтера перестали быть в позиции второго-третьего по силе руководителя в компании, IT с задворок стали сильнейшими функционалами.  Мы уже писали, какие профессии будут под рисками в ближайшие десятилетия.

Закажите платную консультацию у международного эксперта.

Паладьев Олег Николаевич

Эгомаркетолог

+74997695225

 

 

Share This:






Comments are Closed