Что означает кооперация для бизнеса?

Кооперация

Кооперация в современных условиях, для владельцев бизнеса,  приобретает особое значение как реальная стратегия  выхода из сложившегося кризисного положения.  Мировая практика подтверждает, что в трудные экономические времена кооперация играет важную роль, как организационное  решение  в истории человечества, обладающая огромным адаптационным потенциалом к изменяющимся условиям. Сеть международных экспертов «Союзконсалт» использует лучшие практики в области кооперации, и ответственно заявляет: Объединяя ресурсы —  достигаешь большего. Сеть международных экспертов «Союзконсалт» объединяет более 250 экспертов, собственников бизнеса по всему миру, подтверждая жизнеспособность кооперации.

Кооперация — это форма взаимного оказания услуг предприятиями при решении проблем, возникающих в процессе коммерческой деятельности. Это универсальная форма организации совместного производства, основанная на сотрудничестве двух или нескольких самостоятельных с правовой и хозяйственной точек зрения предприятий  на основе добровольных соглашений в целях повышения общей  конкурентоспособности.

Кооперация предполагает совместные действия в распределении производства продукции, коммерческом сотрудничестве, взаимной гарантии рисков, общей защиты инвестиций и промышленных секретов. Для предприятий, проводящих коммерческие операции, выступающих как в роли продавца, так и в роли покупателя, важными задачами являются обеспечение надежности сделки и снижение коммерческих рисков.

Формирование кооперированных связей позволяет решать следующие задачи:

  1. Повышать конкурентоспособность отдельных предприятий и надежность их работы за счет взаимной поддержки кооперированных предприятий и сокращения их затрат на единицу продукции (объединение маркетинговых усилий, поиск крупного надежного поставщика и т.д.);
  2. Повышать имидж кооперированных предприятий (определенная гарантия надежности и стабильности работы таких предприятий, которые зачастую используют по договоренности единую торговую марку, что гарантирует высокий уровень качества товаров и услуг);
  3. Объединять финансовые средства для закупок крупных партий товаров по более низким ценам;
  4. Объединять усилия для рекламирования реализуемой продукции, что позволяет сократить удельные затраты на единицу такой продукции;
  5. Формировать единую ассортиментную политику и устанавливать унифицированные требования к качеству покупаемой продукции (возможно, например, создание лабораторной базы для всех участников соглашения о кооперировании).

Сеть международных экспертов «Союзконсалт» предлагает следующие виды кооперации:

Представительства (front,  back office) — это обособленные подразделения промышленных предприятий, которые осуществляют сбыт продукции на основе исключительного права. Наряду с продажей они могут выполнять гарантийное обслуживание продукции и поставлять запчасти.  Данную форму кооперации мы предлагаем нашим иностранным партнерам, и партнерам находящимся в удалении от рынков реализации их продукции

Торговый дом (WTH Souztrade) –  электронная коммерция, площадка,  многопрофильное торговое предприятие, важнейшими особенностями которого является активное проникновение в сферу производства товаров, организации кооперации производства и участие в кредитно-финансовых операциях. Торговые дома являются особой формой коммерческо-посреднической деятельности и представляют собой свободный ассоциативный союз единомышленников на добровольной основе с включением торговых, производственных, транспортных, строительных предприятий, а также банков и страховых компаний в целях максимального и качественного удовлетворения запросов клиентов.

Кооперация целесообразна в области товарного обеспечения малых и средних предприятий, формирования устойчивого и разнообразного ассортимента, исследования рынка и выхода на него и т.д. В области товарного обеспечения кооперация реализуется в основном в трех вариантах.

Распределительная система — головное предприятие собирает заказы от других предприятий на поставку продукции и общим заказом передает поставщику. Достоинства этой системы заключаются в возможности влиять на условия закупок, в том числе посредством системы скидок за счет покупки большой партии товара, самостоятельно выходить на внешний рынок и покупать импортные товары. Трудность в том, что необходимо обеспечить надежность всех членов кооперации, организовать надежную систему доставки и взаиморасчетов.

Система генерального договора — головное предприятие (ассоциация) заключает договоры купли-продажи от имени всех партнеров по кооперации, а заказы на поставку продукции и расчеты могут осуществляться каждым партнером самостоятельно, но на условиях генерального договора. Эта форма кооперации позволяет минимизировать складские площади за счет поставок продукции небольшими партиями (например, кольцевой завоз), усреднять и стабилизировать закупочные цены, формировать устойчивый широкий ассортимент продукции.

Система прямых поставок — участники кооперации от собственного имени заказывают за его счет товары, которые поступают им от производителя (поставщика).

Поскольку, как мы видим, все перечисленные формы кооперации имеют и преимущества, и недостатки, принимая решение о взаимодействии с партнерами по кооперации, целесообразно провести тщательный анализ возможных выгод и потерь, а также надежности партнеров.

Сеть международных  экспертов «Союзконсалт» предлагает  лучшие практики и решения в области кооперации и взаимовыгодного сотрудничества.

Паладьев Олег Николаевич
Автор экономической концепции «Эгомаркетинг – новая экономика, основанная на экологичном использовании человеческих ресурсов».
Учредитель NIE Journal Souzconsalt.
Автор книг, и методических пособий по глобальному предпринимательству и лидерству.

тел:            +7 4997695225
моб.тел      +7 9169906144
paladiev@souzconsalt.com
www.souzconsalt.com/paladiev

Share This:






Comments are Closed