АМБАССАДОР РЕСПУБЛИКИ БЕНИН: ПРИГЛАШЕНИЕ РОССИЙСКОМУ БИЗНЕСУ

Амбассадор Республики Бенин записал открытое приглашение  к сотрудничеству российскому бизнесу. Интервью Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Бенин Рене КОТО СУНОН, для международного издания NIE Journal  это возможность обратиться на прямую к бизнес-сообществу и начать диалог, о взаимодействии на уровне реализации совместных, взаимовыгодных проектов. Читателям NIE Journal мы представляем эксклюзивную возможность узнать о конкретных планах и приоритетах  из   “ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ БЕНИН 2016-2021 годы Список приоритетных проектов” Видео интервью  провел Паладьев Олег Николаевич – эксперт Комитета по вопросам экономической интеграции и внешнеэкономической деятельности Торгово-промышленной палаты Российской федерации, Председатель совета директоров Сети международных экспертов “Союзконсалт”.

Паладьев О.Н: Господин Посол, что нужно сделать, чтобы развить торговые отношения с Россией

С 04 июня 1962 года, даты установления дипломатических отношений между Республикой Бенин и Россией, торговые отношения были взаимно полезны. Первоначально обе страны поддерживали отношения, основанные на социалистической экономике.

Подписание 10 июля 1963 года торгового Соглашения между Республикой Бенин и Российской Федерацией усилило правовую основу этого торгового сотрудничества. Такое Соглашение в настоящее время находится в стадии обновления. Это связано с тем, что с момента падения берлинской стены в 1989 году и появлением Российской Федерации, которая сменила бывший СССР, в экономической и торговой политики двух стран произошли существенные изменения, и в качестве результатов можно отметить подписание в Москве в октябре 2014 года Меморандума о Взаимопонимании между палатой Торговли и Промышленности Республики Бенин и палатой Торговли и Промышленности Российской Федерации.

Обе страны должны в ближайшие месяцы подписать Соглашение о защите и взаимном поощрении инвестиций, что создаст больше возможностей для их обмена в экономической и коммерческой сферах.

Наконец, Правительством Президента Республики Бенин Патриса ТАЛОНА, избранного 06 апреля 2016 года, определена программа Действий Правительства на пятилетний период 2016-2021гг., основной целью которых является экономическое, социальное и политическое развитие Бенина.

Эта программа называется «Обновленный Бенин», составлена из сорока пяти проектов. Презентация программы у различных структур в России в настоящее время находится в своей активной фазе. Данная программа учитывает все приоритетные области развития, в частности, туризма, сельского хозяйства, инфраструктуры, коммуникаций, здравоохранения и образования.

Паладьев О.Н: Какую роль играет малый и средний бизнес в экономике Республики Бенин

Республика Бенин – это страна с экономикой, развивающейся на основе сельского хозяйства и малого и среднего бизнеса в различных сферах человеческой деятельности.

На основании закона о малом и среднем бизнесе Республики Бенин, любое предприятие должно быть зарегистрировано и вести регулярный налоговый  учет, не должно является филиалом международной компании, иметь от 5 до 99 постоянных работников, и владеть уставным капиталом в размере от одного до пятидесяти миллионов франков КФА.

В Бенине существует несколько возможностей, доступных для малых и средних предприятий, например, сопровождение бизнеса и льготы.

Правительство президента Патриса ТАЛОНА подчеркивает фактический вклад частного сектора и иностранных инвестиций в укрепление национальной экономики. Бенин – это ворота одного экономического пространства, ЭКОВАС, рынок которого более двухсот пятидесяти (250) миллионов потребителей. В рамках этого пространства Бенин рассчитывает играть ведущую роль, ввиду своей политической стабильности и геоэкономического позиционирования.

Паладьев О.Н: Какая поддержка может быть представлена предпринимателям двух стран

Первым делом необходимо привлечь российских бизнесменов и инвесторов к финансированию проектов, подготовленных Правительством Бенина. Программа Правительства включает сорок пять проектов и касается основных направлений развития Бенина, таких как здравоохранение, энергетика, инфраструктура, сельское хозяйство, туризм и образование. Российские бизнесмены также могут вносить вклад в проведение форумов, экономических и бизнес-встреч в партнерстве с бизнесменами Бенина.

Помимо этих приоритетных проектов, существуют 95 отраслевых проектов. Объемы Финансирования этих проектов составляют десять тысяч миллиардов (10.000) Франков КФА, что около двадцати миллиардов (20.000.000.000) долларов США

Паладьев О.Н: Что должны знать российские предприниматели

Бенин является одной из самых стабильных стран в Западной Африке, и открыта для других стран по сухопутной границе, благодаря принципу свободного передвижения людей, товаров и грузов. Принцип экономического сотрудничества на международном  рынке основан на капиталистической системе, которая обеспечивает значительные возможности для экономических партнеров страны.

Программа Действий Правительства Президента Патриса ТАЛОНА остается в динамике поощрения государственно-частного партнерства в ходе своего пятилетнего правления 2016-2021гг.

Бенин стремится стать Швейцарией Африки с одной из наиболее эффективной правовой системой  в Западной Африке, а также с принятием закона о государственно – частном партнерстве (ГЧП).

Паладьев О.Н: Какие задачи стоят перед Господином Послом

Помимо возложенных на меня миссий, традиционных для представительства Бенина в отношении Российской Федерации и других стран, которые находятся под юрисдикцией Москвы, таких как защита стратегических интересов двух стран и граждан, заключивших двусторонние Соглашения, а также информирование властей Бенина, учитывая состояние этого двустороннего сотрудничества.

Кроме этих классических функций,  я обращу внимание на понятие “экономическая дипломатия”, которая заключается в поощрении Программы Действий Правительства Бенина среди основных партнеров государства и, особенно, в частном секторе страны.

Мобилизация серьезных и потенциальных инвесторов для Бенина, а также децентрализованное сотрудничество и партнерство в сфере культуры и туризма также будет нашей приоритетной задачей. Посольство Бенина теперь будет играть значительную роль в заключении новых контрактов и освоении рынков, в знакомстве с культурой Бенина и в продвижении туристического потенциала Бенина среди российских инвесторов. Другими словами, наша дипломатия будет развивать экономическое сотрудничество между Бенином, Россией и странами юрисдикции.

 

Мы благодарим за подготовку  события, и организации перевода, члена международного экспертного сообщества “Союзконсалт” Сержа Фокаса Одунлами

С оригинальным текстом вы можете познакомиться далее:

Éléments de réponses à l’interview de Son Excellence Monsieur René KOTO SOUNON, Ambassadeur Extraordinaire et Plénipotentiaire de la République du Bénin en Fédération de Russie

1- Qu’est-ce qui doit être fait pour développer les relations commerciales entre le Bénin et la Russie ?

– Depuis le 04 juin 1962, date d’établissement des relations diplomatiques entre la République du Bénin et la Fédération de Russie, les relations commerciales ont été réciproquement bénéfiques. Au départ, les deux (02) pays entretenaient une relation basée sur l’économie socialiste qui rend équitable leurs relations commerciales et économiques.

La signature, le 10 juillet 1963 de l’Accord commercial entre la République du Bénin et la Fédération de Russie a renforcé le cadre juridique de cette coopération commerciale. Ledit Accord est actuellement en cours d’actualisation du fait que depuis la chute du mur de Berlin en 1989 et l’avènement de la Fédération de Russie qui a succédé à l’ex-URSS, la politique économique et commerciale des deux (02) pays a subi de profondes mutations et comme résultats on peut souligner la signature à Moscou en octobre 2014, d’un Mémorandum d’Entente entre la Chambre de Commerce et d’Industrie de la République du Bénin et la Chambre de Commerce et d’Industrie de la Fédération de Russie.

Les deux (02) pays procéderont, dans les tout prochains mois,  à la signature d’un Accord portant sur la protection et la promotion réciproques des investissements  qui offrira davantage d’opportunités à leurs échanges économiques et commerciaux.

Enfin, le Gouvernement du Président Patrice TALON, au pouvoir depuis le 06 avril 2016, a défini un Programme d’Action du Gouvernement pour le quinquennat 2016-2021 dont le principal objectif est de révéler le Bénin sur les plans économique, social et politique.

Ce Programme dénommé « Bénin Révélé » est structuré en quarante-cinq (45) projets dont le plaidoyer auprès des structures gouvernementales et du secteur privé russes est actuellement dans sa phase active. Ledit Programme prend en compte tous les secteurs prioritaires de développement, notamment, le tourisme, l’agriculture, les infrastructures, la communication, la santé et l’éducation.

2- Quel est le rôle des petites et moyennes entreprises dans l’économie béninoise ?

La République du Bénin est une Nation à économie en développement basée sur l’agriculture et  les petites et moyennes entreprises qui servent dans divers secteurs de l’activité humaine.

Aux termes des dispositions de la Charte nationale des Petites et Moyennes Entreprises au Bénin, on appelle Petites et Moyennes entreprises, toute entreprise légalement constituée tenant une comptabilité régulière, qui n’est pas une filiale de multinationale et qui satisfait aux critères d’un effectif de cinq à quatre-vingt-dix-neuf employés permanents, puis d’un capital social compris entre un million et cinquante millions de Francs CFA.

Au Bénin, plusieurs opportunités sont offertes aux petites et moyennes entreprises avec des mesures incitatives et autres avantages comparatifs.

Le Gouvernement du Président Patrice TALON met l’accent sur la contribution effective du secteur privé et des investissements étrangers au renforcement de l’économie nationale. Le Bénin est la porte d’entrée d’un espace économique, la CEDEAO qui est un marché de plus de deux cent cinquante (250) millions de consommateurs au sein duquel il compte jouer le rôle de leader, au regard de sa stabilité politique et de son positionnement géo-économique.

3- Quels soutiens peuvent apporter les entrepreneurs russes à l’économie béninoise ?

Il s’agit principalement d’amener les hommes d’affaires et investisseurs russes à financer les projets phares du Gouvernement béninois. Lesdits projets phares sont au nombre de quarante-cinq (45) et concernent les principaux secteurs de développement, notamment, la santé, l’énergie, les infrastructures, l’agriculture, le tourisme et l’éducation. A ces projets s’ajoutent quatre- vingt quinze (95) autres projets sectoriels dont le financement s’élève à la somme de dix mille (10.000) milliards  de Francs CFA, soit environ vingt milliards (20.000.000.000) de dollars US.

Les hommes d’affaires russes pourraient aussi contribuer à l’organisation des forums économiques et des rencontres d’affaires  en partenariat avec les hommes d’affaires béninois.

4- Que devraient savoir les hommes d’affaires russes sur le Bénin ?

Le Bénin est l’un des pays les plus stables de l’Afrique de l’Ouest et est ouvert aux autres pays par une frontière terrestre assez dynamique économiquement, grâce au principe de la libre circulation des personnes, des biens et des marchandises. Son principe de coopération économique avec le marché international est basé sur le système capitaliste qui offre d’importantes opportunités aux partenaires économiques avec qui il est en relations avantageusement bénéfiques.

Le Programme d’Action du Gouvernement du Président Patrice TALON reste dans la dynamique d’encourager le partenariat public-privé au cours de  son quinquennat 2016-2021.Le Bénin aspire à devenir la « Suisse » d’Afrique. Il a l’un des systèmes juridiques le plus incitatifs de la sous-région avec l’adoption de la loi portant sur le Partenariat Public -Privé

5- Quels sont les défis que vous compter relever dans le cadre la coopération bénino-russe, en votre qualité d’Ambassadeur Extraordinaire et Plénipotentiaire ?

Les défis sont nombreux et montrent à suffisance les ambitions des deux pays de renforcer et de diversifier leur coopération au plus vite.

Il s’agira notamment d’instaurer un dialogue politique fécond et permanent entre le Bénin et la Russie. Ce dialogue politique sera mis en œuvre à travers les visites des délégations de hautes personnalités des deux (02) pays, la tenue périodique des Consultations politiques et diplomatiques, le renforcement de la coopération interinstitutionnelle et l’élargissement du cadre juridique de la coopération bénino-russe.

Outre ces fonctions classiques, l’accent sera également mis sur le concept de la diplomatie économique qui consiste à la mobilisation de sérieux et potentiels investisseurs en faveur du Bénin, notamment, par le plaidoyer du Programme d’Action du Gouvernement du Bénin auprès des organismes publics et privés russes.

L’Ambassade du Bénin à Moscou jouera désormais un rôle crucial dans la conclusion de nouveaux marchés, le renforcement de la coopération décentralisée, la mise en valeur de la culture béninoise et la promotion du potentiel touristique du Bénin auprès des investisseurs russes. En d’autres termes, notre diplomatie sera au service du développement économique du Bénin à travers la coopération bénino-russe.

Moscou, le 13 avril 2017

Паладьева Алена

Project Director NIE Souzconsalt
Главный редактор NIE Journal
тел:            +7 4997695225
моб.тел      +7 9159633383

experts@souzconsalt.com
paladieva@souzconsalt.com
www.souzconsalt.com
www.niejournal.ru
www.facebook.com/paladieva

Share This: